Про семейное счастье и отношения

Как показывает опыт многолетней подготовки к ЕГЭ по обществознанию, одной из основных ошибок абитуриента является метание при подготовке из стороны в сторону: изучение тем из разных блоков кодификатора, чтение тем в беспорядочном порядке, решение всех тестов и вариантов подряд, какие удается добыть. А на самом деле все просто! Опирайтесь на два основных документа, разработанных ФИПИ для подготовки к экзамену: кодификатор и

Почему необходимо следовать кодификатору ЕГЭ по обществознанию?

«В основе добрых дел лежит добрый порядок».

Э. Бьерк, британский политический деятель, родоначальник консерватизма.

Кодификатор – это Ваш порядок при подготовке доброго дела – успешной сдаче Кодификатор – это перечисление тех экзаменационных блоков и конкретных тем, которые Вам предстоит проработать. Также – это фиксация тех знаний и умений, которые проверяются на экзамене. Вы составляете график проработки тем? Делайте это прямо на кодификаторе, это удобно!

Вы выбираете пособие для подготовки? В приоритете то, которое предлагает разбор тем максимально близко к кодификатору!

Из чего состоит кодификатор ЕГЭ по обществознанию?

Кодификатор ЕГЭ, как и всегда, состоит из 5 больших разделов:

  • «Человек и общество»
  • «Экономика»
  • «Социальные отношения»
  • «Политика»
  • «Право»

И изучать их нужно последовательно. Как, например, Вы сможете понять сложные темы кодификатора в блоке «Экономика» 2.2 «Факторы производства и факторные доходы», если Вы не усвоили системное строение общества и не проработали тему ?

Темы первого блока – ключевые, вводные, поэтому не зря, они начинают кодификатор ЕГЭ. Без их усвоения Вы не сможете успешно проработать остальной курс.

Используйте блоки кодификатора ЕГЭ для повторения материала.

Завершают блоки кодификатора большие темы «Политика» и «Право». Государство регулирует или прямо контролирует практически все виды социальных отношений (за исключением, пожалуй, духовных). Поэтому, эти темы самые сложные, носят обобщающий характер. Они содержат не только массу собственной специфической терминологии, но увязывают воедино целостность общества. Например, правовые нормы регулируют трудовые отношения. Поэтому тема 5.9 «Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора» связана с темой блока «Экономика» «Рынок труда. Безработица». Тема 3.14 «Семья и брак» не будет понята без темы 5.10 «Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака». может быть дополнена темами «Субъекты гражданского права» и 5.7 «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности». То есть, можно построить свою подготовку на последовательном изучении сквозных больших тем кодификатора.

Наш совет – блок «Право» изучается последним, используется для повторения пройденного материала, терминов.

Знать и понимать, что от Вас хотят увидеть в работе ЕГЭ!

Раздел 2. кодификатора ЕГЭ по обществознанию содержит перечисление тех знаний и умений, которые проверяются в формате ЕГЭ. И содержательный Раздел 1. и этот Раздел 2. не меняются, например, по сравнению с ЕГЭ 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, так как привязаны к содержанию Федерального компонента государственного стандарта по предмету 2004 года. Например, в Разделе 2. пункт Уметь 2.1: «Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы». Это требование напрямую применяется нами при подготовке развернутого плана в Здесь мы именно системно определяем место института, отношения в социальной системе, выявляем его функции, анализируем связанные с ним социальные проблемы. Согласитесь, очень важно понимать, что от нас требуется в задании, и в этом кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2018 нам очень поможет. Особенно при выборе стратегии работы с заданиями

Таким образом, можно сделать следующие выводы о работе с кодификатором ЕГЭ по обществознанию:

  1. Используйте кодификатор как план подготовки к ЕГЭ.
  2. Ориентируйтесь на формулировки кодификатора, они отражаются и в тестовых, и в творческих заданиях.
  3. При решении сложных заданий части 2 старайтесь понять, какое знание/умение в содержании кодификатора Вас проверяют.
  4. Прорабатывайте одну тему кодификатора за другой.
  5. При необходимости объединяйте несколько тем кодификатора в блок, если темы взаимосвязаны.
  6. Важные темы «Политика» и, особенно, «Право», прорабатывайте в последнюю очередь.
  7. При необходимости возвращайтесь к плохо усвоенной теме кодификатора.

Мы готовы помочь Вам при проработке тем кодификатора 2016!

И подписчики нашего сайта успешно пользуются этим!

Нами разработан полный видео-курс с проработкой ВСЕХ тем кодификатора ЕГЭ

Советы по работе с кодификатором и ответы на вопросы – в комментариях, а также в нашей группе

- (ново лат., от лат. codex кодекс, и facere делать). Составляющий свод законов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОДИФИКАТОР новолатинск. от лат. codex, кодекс, и facere, делать. Составляющий свод… … Словарь иностранных слов русского языка

кодификатор - а, м. codificateur <лат. (искусств.) codificator. Лицо, занимающееся кодификацией. БАС 1. Тот резонер.. через несколько месяцев заговорил полным голосом на страницах того же журнала, как своебразный кодификатор условий хорошего тона верхов… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Составитель, классификатор Словарь русских синонимов. кодификатор сущ., кол во синонимов: 2 классификатор (9) … Словарь синонимов

I м. Тот, кто занимается кодификацией [кодификация I]. II м. Тот, кто занимается кодификацией [кодификация II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Кодификатор, кодификаторы, кодификатора, кодификаторов, кодификатору, кодификаторам, кодификатора, кодификаторов, кодификатором, кодификаторами, кодификаторе, кодификаторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

кодификатор - кодифик атор, а … Русский орфографический словарь

кодификатор - (лат. codificator) составувач на знаци или на зборник на знаци … Macedonian dictionary

А; м. Юрид. Тот, кто занимается кодификацией (1 зн.) … Энциклопедический словарь

КОДИФИКАТОР - Должностные обязанности. Ведет работу по подбору, хранению, систематизации и учету законодательных и нормативных правовых актов и документов. Выдает необходимые работникам предприятия законодательные и нормативные правовые документы. Вносит в… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

кодификатор - а; м.; юрид. тот, кто занимается кодификацией 1) … Словарь многих выражений

Книги

  • Дискретная математика. Контролирующие материалы к тестированию. Учебное пособие , Бабичева Ирина Владимировна. Учебное пособие содержит кодификатор, тестовые задания и типовой расчет к разделу «Дискретная математика». Раздел представлен четырьмя темами: элементы теории множеств, элементы…
  • Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике. 10-11 классы. Базовый уровень , . Настоящий сборник предназначен для подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классе. В сборник включено 856 заданий по всем основным разделам школьного курса…

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по __________.(СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.1

1.2

2.1

Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на контрольной работе по _______

(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ :

1.1

1.2

УМЕТЬ:

2.1

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по ____________ 5 класс

    Назначение работы

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по _______________________ включено _____ заданий, среди которых:

1) ____ заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) ____ заданий - задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.

Работа представлена двумя вариантами.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса географии

Число заданий

Максимальный балл

итого

Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования: «знать/понимать»

Требования: «уметь»

4. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование __________

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – ____ баллов.

на «__» - _____ баллов на «__» - _____баллов на «__» - _____ баллов

7. План работы

В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по __________, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.

Приложение

План контрольно-измерительной работы по ____________

для учащихся 5 классов

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,

задания

Проверяемый элемент содержания

Код

проверяемого

вида умений

Тип

задания

Время

выполнения

(мин)

Макс.балл за

выполнение

1

1.1

1.1

ВО

2

1.3

1.2; 2.1

ВО

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме______________________ Вариант 1, 2

Ответы на тест Вариант 1,2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

В1

Готовясь к ЕГЭ, будущий выпускник встречается с таким понятием – «кодификатор». Это документ, формируемый ФИПИ – Федеральным институтом педагогических измерений. В нем отражается содержание контрольно-измерительных материалов, касающихся экзамена текущего учебного года. Кодификатор содержат элементы обязательного минимума образовательной программы по предмету.

В кодификаторе перечислены темы из школьной программы, которые следует знать для экзамена

Кодификатор ФИПИ показывает темы, на основе которых формируются задания. Кодификатор для готовящегося к экзамену ученика поможет ему привести в систему собственные знания по предмету. Задания в нем составлены так, что понятно, насколько они сложны и какая потребуется подготовка для их решения.

Данный официальный документ отражает «особые» требования для каждого из предметов. Кодификатор по обществознанию показывает, что это эссе по истории – умение работать с архивными документами, по литературе – мини-сочинение.

Как кодификатор может пригодиться ученику?

Получить высокий балл на государственном экзамене можно при комплексной подготовке к нему. Она включает в себя работу с демонстрационными вариантами ЕГЭ, с тестами. Кодификатор входит в этот комплекс. По нему можно изучать разделы и темы предмета. Ознакомившись с ним, ученик поймет, какие примерно вопросы ожидаются на официальном экзамене. Это позволит заранее подготовиться к ним.

Кодификатор – официальный документ. В нем содержатся все новшества, касающиеся сдаваемых предметов. Найти его, как и демонстрационные варианты ЕГЭ, можно на сайте ФИПИ.

Мы разрабатывает свои пособия на базе заданий ФИПИ, кодификатора и спецификаций. Ученики наших курсов тренируются на упражнениях, которые полностью повторяют формат экзамена без завышения и занижения уровня сложности материалов. Будьте с нами, а мы позаботимся о программе вместо вас.

  • Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Эпиграф. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Интерьер. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ
  • Язык художественного произведения. Риторический вопрос, восклицание. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Оксюморон. Звукопись: аллитерация, ассонанс
  • Литературная критика
  • Часть 2. Список литературы

    Кодификатор по литературе 2019 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание. На деле, при подготовке к экзамену ученику потребуются не все книги из школьной программы.

    Из древнерусской литературы

    Из литературы XVIII в.

    • Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»
    • Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»

    Из литературы первой половины XIX в.

    • В.А. Жуковский. Стихотворение «Море»
    • В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»
    • А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума»
    • А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…»
    • А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»
    • А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»
    • А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
    • М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»
    • М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про… купца Калашникова»
    • М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
    • М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
    • Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор»
    • Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
    • Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

    Из литературы второй половины XIX в.

    • А.Н. Островский. Пьеса «Гроза»
    • И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
    • Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Природа – сфинкс. И тем она верней…»
    • А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»
    • И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
    • Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…»
    • Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
    • М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»
    • М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное изучение)
    • Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
    • Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
    • Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)

    Из литературы конца XIX – начала XX в.

    • А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»
    • А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»

    Из литературы первой половины XX в.

    • И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»
    • М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»
    • М. Горький. Пьеса «На дне»
    • А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»
    • А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»
    • В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»
    • В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»
    • С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
    • М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»)
    • О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»
    • А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»
    • А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»
    • М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»
    • М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
    • М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор)
    • М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор)
    • А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…»
    • А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)
    • Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль»
    • Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов)
    • А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)
    • А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»
    • А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

    Из литературы второй половины ХХ в.

    • Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору)
    • Поэзия второй половины XX в. Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору)
    • Драматургия второй половины ХХ в. А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору)

    Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемые заданиями КИМ

    1 Знать/понимать:

    • образную природу словесного искусства;
    • содержание изученных литературных произведений;
    • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;
    • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
    • основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений;
    • основные теоретико-литературные понятия.

    2 Уметь:

    • воспроизводить содержание литературного произведения;
    • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура; тематика; проблематика; нравственный пафос; система образов; особенности композиции, художественных времени и пространства; изобразительно-выразительные средства языка; художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
    • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
    • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
    • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
    • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
    • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
    • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
    • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
    • писать сочинения на литературные темы.


    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
    ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Про семейное счастье и отношения