Про семейное счастье и отношения

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор».


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Одежда».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».


Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры : Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону».
Цель : Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов 30 штук и четыре игровых поля с изображением Вани, Тани и времени года.






Ход игры: Разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки Тани справа от игрового поля, а для мальчика Вани слева).
Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Цель: Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).
Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Платье зелёного цвета – это одежда.
Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь.
Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.



Восьмая игра «Второго командного турнира».

Участники

Иван Стариков

Андрей Шумаков

Александр Булавчук

  • Иван Стариков, педагог из Пущино
  • Андрей Шумаков, журналист из Челябинска
  • Александр Булавчук, преподаватель из Красноярска

Ход игры

Первый раунд

Темы:

  • Криминал
  • Кончается на «у»
  • Археология
  • Кто во что одет
  • Восточная тема
  • Автора!

Криминал (500)

Где этот дом? (500)

Кот в мешке . Тема: Где этот дом? . «Ухожу с собачьей площадки позировать», - писал Пушкин. Дом на Волхонке, где жил этот художник, отмечен мемориальной доской, однако вместо музея в доме расположен ресторан.

Играет Иван. Ставка - 500.
Ответ игрока: Кипрецкий .
Правильный ответ: Тропинин

Кончается на «у» (400)

Этот внук выходца из Франции служил на русском флоте, исследовал Арктику, дослужился до адмирала… И острова в Ледовитом океане в его честь названы.

Отвечает Иван.
Ответ игрока: Коцебу .
Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Анжу

Кончается на «у» (500)

Кончается на «у» (500)

Свой дом в Орвийе он прозвал «Белым домом» задолго до избрания Президентом Пятой республики.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Помпиду

Кончается на «у» (300)

Эта кудрявая знакомица дворового Барбоса жила «в довольстве и добре», ибо ходила перед хозяевами на задних лапках.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Жужу

Кончается на «у» (200)

Кончается на «у» (200)

Из 30-го короля Португалии он переквалифицировался в первого императора Бразилии.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Педру

Кончается на «у» (100)

Кончается на «у» (100)

Он и блестящий, и носатый, и гологлазый, и филиппинский - и всё это…

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Какаду

Криминал (400)

Благодаря письмам этого серийного убийцы был проведён анализ ДНК и сделано чудовищное предположение: проституток Уайтчепела убивала женщина.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Джек Потрошитель

Криминал (300)

На свой страх и риск эти новгородцы совершали на своих судёнышках разбойничьи походы, главным образом на восток.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Ушкуйники

Криминал (200)

В 1960-х годах ростовская банда братьев Толстопятовых «работала» в масках, потому-то и получила это прозвище.

Правильный ответ: «Фантомасы»

Восточная тема (300)

Аукцион . На фасадах этого парижского здания установлены статуи, символизирующие города Страсбург и Верден.

Играет Андрей. Ставка - 400.
Правильный ответ: Восточный вокзал

Восточная тема (400)

Едва португальские войска покинули бывшую колонию, как туда вторглась Индонезия. Независимости это государство добилось лишь через четверть века.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Восточный Тимор

Археология (200)

Стеклянные бусы с позолотой, найденные в японской гробнице V века, произведены в этой империи, весьма далёкой от места находки.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Римской

Археология (300)

Археология (300)

Древнейшие наскальные изображения Европы - следы ладоней в пещерах Испании. Древний художник прижимал руку к стене, а краску наносил именно так.

Отвечает Андрей.
Ответ игрока: Второй рукой .
Правильный ответ: Набирая её в рот и выплёвывая

Восточная тема (200)

К этой ветви относятся русские, украинцы и белорусы.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Восточные славяне

Кто во что одет (200)

Во времена золотой лихорадки эта «одежда бедняков» была крайне популярна у старателей: не жалко испачкать или порвать.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Джинсы

Кто во что одет (300)

После назначения Жанны д’Арк главнокомандующей войсками Франции комиссия богословов из Пуатье подготовила специальное разрешение на ношение этого.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Мужской одежды

Кто во что одет (400)

Кто во что одет (400)

Из экспедиции в Лапландию этот натуралист, помимо прочих трофеев, привёз саамский костюм, в коем, собственно, и увековечен.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Карл Линней

Восточная тема (500)

Искусство требует жертв (500)

Кот в мешке . Тема: Искусство требует жертв . Афине это занятие не понравилось: дескать, безобразно раздуваются щёки. А простые гречанки этим занятием не брезговали, судя по античной росписи.

Играет Андрей. Ставка - 500.
Правильный ответ: Игра на флейте

Автора! (400)

«Дон Жуан», «Так говорил Заратустра», «Макбет».

Правильный ответ: Рихард Штраус

Автора! (300)

«Дон Жуан», «Корсар», «Паломничество Чайльд-Гарольда».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Байрон

Автора! (100)

«Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Похищение из сераля».

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Моцарт

Автора! (200)

«Дон Жуан», «Скупой», «Тартюф».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Мольер

Кто во что одет (500)

Кто во что одет (500)

У представителей низших каст они были короче: в длинных работать неудобно.

Правильный ответ: Дхоти

Восточная тема (100)

Восточный ветер принёс её прямо к дому, где жила чета Бэнкс и дети Джейн, Майкл, Джон и Барбара.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Мэри Поппинс

Криминал (100)

С этим благородным разбойником сравнивают Бутча Кэссиди, поначалу похищавшего скот, а потом грабившего поезда и банки.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Робин Гуд

Археология (400)

В Салониках его строят с 2006 года. Пока не достроили, но уже откопали около тысячи древних гробниц.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Метро

Археология (500)

Археология (500)

Найденной в Израиле печати больше трёх тысяч лет. На печати мужчина борется со зверем. Археологи считают находку древнейшим портретом этого героя.

Отвечает Александр.
Ответ игрока: Геракл .
Правильный ответ: Самсон

Археология (100)

Недавние раскопки увеличили численность этой армии на 100 человек и 12 лошадей.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Терракотовая армия

Кто во что одет (100)

В отеле Лас-Вегаса принц Гарри, проигравшись в бильярд, попал на фото в таком «костюме». Скандал!

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Адама

Итог раунда

  • Иван - 1 200
  • Андрей - 2 200
  • Павел - 1 100

Второй раунд

Темы:

  • Вопросы от…
  • Книжные пиры
  • Полководцы
  • О чём мы пели
  • Сибирская тема
  • Борьба

Книжные пиры (400)

На обеде у супругов Кокнар подавали престарелую курицу и кости вместо баранины. Этот мушкетёр вернулся домой голодный и злой.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Портос

Книжные пиры (600)

В романе «Раковый корпус» Костоглотов, выйдя из больницы, отдал целых три рубля за палочку этого невиданного лакомства. И с наслаждением съел.

Правильный ответ: Шашлык

Книжные пиры (800)

Отвечает Александр.
Ответ игрока: Коровьев .
Правильный ответ: Воланд

Полководцы (800)

Непоседы (1 000)

Кот в мешке . Тема: Непоседы . В 1831 году Джон Росс открыл его в Канадском архипелаге, однако за прошедшие годы открытие Росса продвинулось к северу на тысячу километров. Маршрут перед вами.

Играет Иван. Ставка - 1 000.
Правильный ответ: Северный магнитный полюс

О чём мы пели (400)

«…Светлого мая привет…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Ландыши»

О чём мы пели (600)

«…При каждой неудаче давать умейте сдачи. Иначе вам удачи не видать».

Отвечает Андрей.
Ответ игрока: «Шанс» .
Правильный ответ: «Песня о боксе» из к/ф «Первая перчатка»

О чём мы пели (800)

«Вьётся дорога длинная, здравствуй…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Земля целинная»

О чём мы пели (1 000)

«…Солнце в небе светит мудро, молодеет древний край…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «От Байкала до Амура»

Борьба (1 000)

Аукцион . Чтобы победить в македонской борьбе, которая называется «соовчарский стап», нужно было вырвать у противника именно это.

Играет Андрей. Ставка - 1 000.
Ответ игрока: Шкуру барана или овцы .
Правильный ответ: Пастуший посох

Борьба (800)

Англичане уверены: в названии этого приёма живёт память о битве при Абукире, где французский флот был охвачен с двух сторон.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Двойной нельсон

Борьба (600)

Четырёхкратный чемпион мира по дзюдо Сэйдзо Фудзи посетил эту советскую республику, чтобы изучить национальную борьбу чидаоба.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Грузия

Полководцы (200)

Русские войска дважды лишали «Железного маршала» Луи Николя Даву этого; ныне один в Историческом музее, другой - в Эрмитаже.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Жезла

Полководцы (1 000)

По просьбе калужан царь Михаил Романов направил именно его на защиту города от притязаний польского королевича Владислава.

Правильный ответ: Дмитрия Пожарского

О чём мы пели (200)

«Что стоишь, качаясь…».

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Тонкая рябина»

Борьба (400)

Полвека назад гаваец Джесси Кухаулуа первым из иностранцев выступил в профессиональной лиге этой борьбы.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Сумо

Борьба (200)

Борьба (200)

Фильм «Борец и клоун» поведал советским зрителям о дружбе Анатолия Дурова с ним.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Иван Поддубный

Книжные пиры (200)

На рождество учеников Хогвартса потчевали пудингом с мороженым, сливочным пивом и таким соком.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Тыквенным

Вопросы от… (200)

Вопросы от учителя технологии и его подопечных

Вопросы от… (200)

Вопросы задают ученики башкирской гимназии села Учалы. Я 2 месяца занимаюсь в кружке судомоделирования и уже изготовил 3 корабля. Одну модель я назвал «Пинта», другую - «Ниния», а как назову третью?

Отвечает Александр.
Правильный ответ: «Санта-Мария»

Вопросы от… (400)

В этой коробочке хранятся сказки седого Урала.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Малахитовая шкатулка

Вопросы от… (600)

Эта игрушка из трёх зеркал уже сотню лет возбуждает интерес у взрослых и детей.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Калейдоскоп

Вопросы от… (800)

Он заставил резво пробежаться вдоль мойки одного мальчишку.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Мойдодыр

Вопросы от… (1 000)

Этот советский военачальник, также, как и я, любил изготавливать музыкальные инструменты, в частности, скрипки.

Правильный ответ: Михаил Тухачевский

Сибирская тема (200)

Сибирская тема (200)

В его латинское название входит слово «sibiricus».

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Бурундук

Сибирская тема (400)

От двух до пяти (1 000)

Кот в мешке . Тема: От двух до пяти . В Питере на барельефе станции метро «Пл. Александра Невского» можно увидеть уникальное изображение - верховых дружинников пять, а коней именно столько.

Играет Иван. Ставка - 1 000.
Правильный ответ: 4

Сибирская тема (600)

Сибирская тема (600)

Русский посланник Николай Демидов основал во Флоренции картинную галерею и детский приют. Жители воздвигли Демидову памятник с фигурами искусства, милосердия, удовольствия и её.

Отвечает Иван.
Ответ игрока: Материнства .
Правильный ответ: Сибири

Сибирская тема (1 000)

Аукцион . По татарской легенде, этот город был основан на месте лагеря десяти тысяч воинов.

Играет Иван. Ставка - 3 600.
Правильный ответ: Тюмень

Сибирская тема (800)

Его имя носил 1-й Сибирский казачий полк.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Ермак

Итог раунда

  • Иван - 7 200
  • Андрей - 5 800
  • Александр - 1 300

Третий раунд

Темы:

  • Любовь в кино
  • Геральдика
  • Поезда
  • Музеи

Жёны (900)

Похмельного Семёна Семёновича Горбункова жена смогла привести в чувство только с помощью этого предмета.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Будильник .

Жёны (600)

«Как капралы Петра провожали с двора тихо. А жена пред дворцом разъезжала верхом лихо…». О чьей жене писали Рылеев и Бесстужев?

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: О жене Петра III, Екатерине II .

Любовь в кино (1 500)

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Бегбедер .

Жёны (300)

Чехов говорил, что ему нужна такая жена, которая бы, как луна, на его небосклоне являлась не каждый день. И нашёл свой идеал в этой актрисе МХАТ.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Ольга Книппер .

Любовь в кино (300)

В прошлом году «Любовь» Михаэля Ханеке удостоилась этой «ветви».

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Пальмовой .

Любовь в кино (600)

В этом фильме супруги Сергей Юрский и Наталья Тенякова сыграли пожилую супружескую пару дядю Митю и бабу Шуру.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: «Любовь и голуби» .

Любовь в кино (900)

Каринэ Фолиянц перенесла сюжет этого романа на российскую почву. Получился сериал «Два цвета страсти».

Правильный ответ: «Красное и чёрное» .

Жёны (1 200)

Она выступала против Первой мировой, её муж художник Георг Цундель наперекор жене записался добровольцем. Дело кончилось расставанием супругов.

Правильный ответ: Муж Клары Цеткин .

Музеи (300)

Аукцион . США Национальный музей авиации был основан в 1946 году, а с 1966 носит именно это название.

Играет Андрей. Ставка - 4 000.
Правильный ответ: Музей авиации и космонавтики

Музеи (900)

Музей-квартира этой балерины в доме-высотке на Котельнической набережной - филиал Театрального музея имени Бахрушина.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Галина Уланова .

Поезда (600)

Аукцион . В России вагоны такого поезда окрашены в ярко-красный цвет с белыми полосами.

Играет Иван. Ставка - 3 600.
Правильный ответ: Пожарный

Поезда (600)

В его рок-мюзикле «Звёздный экспресс» во сне малыша Контрола оживают игрушечные поезда.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Эндрю Ллойд Вебер .

Поезда (300)

Эти «поезда, спасающие жизнь» впервые были применены англичанами во время Крымской войны.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Санитарные .

Соль (300)

Правильный ответ: 4

Геральдика (600)

Арфа и праща на гербе князей Багратионов обозначали происхождение от этого библейского героя.

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Давид .

Соль (900)

В 1930-х годах эндокринолог Олег Николаев впервые в СССР предложил добавлять в соль это. И заболевая щитовидки пошли на убыль.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Соединения иода .

Геральдика (300)

В геральдике их около 200 видов: лапчатый, костыльный, мельничный, пнистый…

Отвечает Андрей.
Правильный ответ: Кресты .

Соль (1 200)

В Боливии, по соседству с крупнейшим в мире солончаком Уюни, выстроен отель Сан-Плайя. Отель уникален именно этим.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Весь он построен из кристаллов соли .

Поезда (1 200)

Купив на Sotheby’s два антикварных вагона, магнат Джеймс Шервуд восстановил ещё 35. И 25 мая 1982 года этот обновлённый поезд вновь отправился в путь.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: «Восточный экспресс» .

Музеи (1 200)

Первый в мире электрифицированный вокзал превратили в этот парижский художественный музей.

Отвечает Иван.
Правильный ответ: Музей д’Орсе .

Геральдика (1 500)

На гербе Анадыря он держит пойманную рыбу и гостеприимно улыбается.

Отвечает Иван.
Ответ игрока: Белый медведь .
Отвечает Александр.
Правильный ответ: Бурый медведь .

Жёны (1 500)

Древние египтяне почитали богиню Исиду как его сестру и супругу.

Отвечает Александр.
Правильный ответ: Осирис .

Поезда (1 500)

Поезда (1 500)

Согласно приказу наркомату путей и сообщения, трёхтысячный паровоз этой серии, переданный машинисту Николаю Лунину, носил официальное звание «лучший паровоз Советского Союза».

Отвечает Андрей.
Ответ игрока: Иосиф Сталин .
Отвечает Иван.
Правильный ответ: Феликс Дзержинский .

Музеи (1 500)

После революции эта подмосковная усадьба стала музеем Тютчева; хранителем музея стал внук поэта.

Правильный ответ: Мураново

Крым (1 500)

Слово «соль» на этом языке означает «если».

Правильный ответ: Сольресоль

Итог раунда

  • Иван - 16 800
  • Андрей - 11 000
  • Александр - 9 700

Финальный раунд

Тема: Под чужим именем

Радиограмма за подписью Васильева гласила: «День переселения Фёдорова и Иванова можете назначить по Вашему усмотрению». «Фёдоровым» и «Ивановым» были названы командармы Вагутин и Ерёменко. От кого и кому было направлено сообщение от 15 ноября 1942 года?

Ответ Ивана: Сталин Жукову
Ставка - 5 201.

Ответ Андрея: Сталин Тимошенко
Ставка - 5 800.

Ответ Александра: Сталин Жукову
Ставка - 1 300.

Правильный ответ: Сталин Жукову

Итог игры

  • Иван - 22 001
  • Андрей - 5 200
  • Александр - 11 000

Победителем игры объявляется Иван Стариков.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Картотека дидактических игр по пяти образовательным областям. Воспитатель: Федотова Елена Сергеевна ГБДОУ №82 Фрунзенского р-на г. Санкт- Петербург 2015г.

Социально-коммуникативное развитие 1. «Одень Таню, одень Ваню » Цели: Развитие зрительного внимания и логического мышления. Активизация словаря по теме. Закрепление названий цветов. На маленьких карточках (10 штук) изображения одежды для девочек и мальчиков. Дети вместе с педагогом рассматривают карточки, называют каждый из предметов одежды. Затем на большом поле раскладывают карточки соответственно к изображению девочки или мальчика. Выясняют, какую одежду могут носить все. 2. «Выбери одежду для матрешек» Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление названий цветов. Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. На большом полотне изображение матрешек желтого, синего, красного и зеленого цвета. На маленьких карточках изображены сарафан, косынка, фартук, носки для каждой матрешки. Детям предлагается выбрать одежду соответствующего цвета для каждой матрешки. 3. «Кто во что одет» Цели: Развитие зрительного внимания и умения выслушивать вопрос и отвечать на него одним словом. Взрослый задает вопрос типа: У кого сегодня белые колготки? Кто одет в джинсовый сарафан? И т.п. 4. «Мишка и Мишутка » Цели: Развитие умения сравнивать предметы по величине. Воспитание зрительного внимания. Активизация словаря. Образование уменьшительной формы существительных Детям предлагаются игрушки маленький и большой мишка или их изображения. На маленьких карточках изображены рубашка и рубашечка, шорты и шортики, шапка и шапочка, шарф и шарфик, носки и носочки. Нужно «одеть» игрушки, называя, что для кого. Например: Мишке наденем рубашку, а Мишутке – рубашечку.

1. «Прятки » Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Формирование пространственных представлений и фразовой речи. Воспитатель предлагает детям изображения различных деревьев и мелких картинок (гриб, лист, цветок, птичка, капелька). По заданию воспитателя дети располагают предметы под деревом, за деревом или на дереве, называя, где расположен предмет. Затем все закрывают глаза, а один ребенок под руководством воспитателя меняет предметы местами. Остальные должны определить, что изменилось. 2. «Украшаем елку» Цели: Развитие сенсорных представлений. Упражнение в употреблении наречий ВВЕРХУ, ВНИЗУ, ПОСРЕДИНЕ. У детей карточки с изображением елки и разноцветные кружки – шарики (у каждого ребенка по 3). Дети по заданию воспитателя располагают кружки на своей елочке. Затем воспитатель предлагает детям «нарядить» елочку, как им хочется, и рассказать, где какой шарик. 4 . «Накрой стол» Цели: Развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета. Активизация словаря по теме. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитатель предлагает детям выбрать из расставленных на столе предметов посуды те, которые нужны для чаепития. Задача детей – накрыть к чаю столик с синей салфеткой (выбирается посуда синего цвета), аналогично проводится работа с другими цветами. 3. «Что зимой бывает » Цели: Развитие представлений о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

Познавательное развитие Игра «Угадай и принеси». Цель: Развивать восприятие. Воспитатель показывает детям картинки с изображением половины ложки, кастрюли, тарелки, крышки от кастрюли, чашки, чайника. Дети должны отгадать, какой предмет изображен, и принести его из игрового уголка. Наглядный материал: картинки с изображением половины предмета. Игра: «Ремонт грузовика». Цель: Учить детей собирать из частей целое. Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку детали разрезной картинки с изображением грузовика. Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь воспитателя, дети складывают разрезную картинку, называя части грузовика: кабина, кузов, колеса, руль, окна. Наглядный материал: Целое и разрезанное изображение предмета. Игра: «Покажи предмет нужной формы». Цель: Учить находить предметы нужной формы. Ход: Воспитатель раскладывает несколько предметов квадратной и круглой формы. Круглые предметы похожи на мяч (показывает мяч и предметы, похожие на него), а квадратные предметы похожи на кубик (показывает большой кубик и предметы, похожие на него). После объяснения воспитатель просит каждого ребенка показать сначала предметы квадратной формы, затем круглой. Наглядный материал: предметы квадратной и круглой формы.

Дид. игра «Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей. Ход: У мамы птицы был маленький птенец (выставляет картинки). Мама учила его петь. Птица пела громко: « чирик - чирик » (дети повторяют звукосочетание). А птенец отвечал тихо: « чирик-чирик » (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). Летал птенец и улетел далеко от мамы (переставляет картинку с изображением птенца подальше). Птица зовет сыночка. Как она его зовет? (Дети вместе с воспитателем повторяют звукосочетание). Птенец услыхал, что мама его зовет, и зачирикал. Как он чирикает? (Дети тихо произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как? Наглядный материал: картинки животных и птиц (с детенышами). Дид. игра «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку. Такая же работа проводится со всеми детьми. Наглядный материал: предметные картинки с изображением детенышей животных.

Речевое развитие Игра «Бабочка, лети!» Игра «Громко - тихо» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Подготовительная работа. Педагог подбирает парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки. Ход: Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: « би-би ». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: « би-би ». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: « би-би ». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: « би-би ». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки. Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот. Цель. Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Ход: Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек. Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

3. «Что зимой бывает » Цели: Развитие представлений о приметах зимы. Совершенствование связной речи. Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года. 4. «Большой – маленький» Цели:Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч. Развитие фразовой речи. Воспитатель называет большое насекомое ПЧЕЛА МУХА ЖУК Дети – маленькое (пчелка, мушка, жучок) 2. «Чья мама» Цели:Развитие логического мышления. Активизация словаря по теме. Согласование сущ. с числительными 1, 2, 3. На больших картах у детей - изображения взрослого животного, у воспитателя маленькие карточки с изображением детенышей. Воспитатель показывает карточку, ребенок говорит «Это мой котенок». Затем, дети считают детенышей и говорят «У кошки 3 котенка» и т.п. 1. «Бюро находок» Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи. Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного. Дети определяют, кто это потерял: Это хвост, его потеряла кошка. А это лапки, их потерял щенок.

Художественно-эстетическое развитие Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка. Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях. Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него». Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза. Дид. игра «Догадайся, что звучит 2 » Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки. Дид. игра «Догадайся, что звучит 1» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Ход: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

Физическое развитие Малыш и мама становятся друг напротив друга. Между ними - игрушки, кегли или кубики, поставленные по кругу (диаметр круга 2 метра). Мама медленно произносит стишок, а ребенок выполняет движения в соответствии с текстом: Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем. Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.) И бегаем кругом, И бегаем кругом. По сигналу мамы «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону. Мы топаем ногами. Мыши водят хоровод В середине комнаты «спит» «кот» - один из детей. Остальные дети - «мыши», они водят хоровод и поют: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. «Тише, мыши, не шумите! Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька-кот, Разобьёт наш хоровод!» На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться «мышки» могут в своих «норках»: каждый ребенок должен успеть сесть на стульчик, пока его не поймал кот. Поезд Дети встают друг за другом в колонну и кладут руки на плечи впереди стоящего. Получается «поезд», который начинает медленно двигаться по комнате. Дети приговаривают: Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят. «Чу-чу-чу, чу-чу-чу!» Бежит паровоз далеко, далеко, ребят он повез далеко-далеко. Но вот остановка: «Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, пойдемте гулять!». (А. Ануфриева) На последних словах дети разбегаются и могут делать вид, будто собирают грибы и ягоды. По сигналу взрослого они опять встают друг за другом, изображая вагончики.




Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про семейное счастье и отношения