Про семейное счастье и отношения

Святая вода ничем не отличается по своему составу и происхождению от любой другой воды. Свои целебные и чудодейственные свойства она приобретает благодарю совершению над ней особого таинства - богослужения водоосвящения.

Впервые человек сталкивается с освященной водой во время Крещения - его трижды окунают в купель, наполненную святой водой. Она смывает с человека греховную нечистоту и возрождает его к духовному общению со Спасителем.

Кроме того, ею часто пользуются для совершения обряда освящения помещений и при проведении богослужений. Вода - необыкновенная стихия. Она может нести в себе как исцеляющую силу, так и разрушение.

До сих пор наука не может объяснить, почему человек, искупавшийся в проруби на Крещение, практически никогда не заболевает. А омовение в Чистый Четверг приводит к исцелению от разнообразных заболеваний .

История появления святой воды

В христианской традиции применение этой святыни восходит ко II веку нашей эры. Впервые обычай освящать ею жилища был введен Папой Римским Александром Первым. Этот ритуал был описан в «Деяниях Апостола Петра».

В конце II - начале III века стало проводиться освящение воды перед крещением. Эта же традиция подробно описывалась в трудах святителя Иоанна Златоуста. Однако святитель ничего не сообщил о совершении каких-либо ритуалов или чтении над водой молитв. Святость была обусловлена датой праздника Богоявления, и каждый желающий мог набрать в сосуд святой воды из любого источника или водоема, находящегося неподалеку от храма.

Согласно данным христианского историка Феодора Чтеца, жившего в V-VI вв. , впервые освящение воды с помощью молитвы подобной евхаристической было введено Петром Гнафевсом, занимавшим в то время кафедру Антиохийской церкви.

Петр Гнафевс якобы придумал совершать таинство освящения прямо в храме в присутствии всего народа. Во время храмовой службы в Праздник Богоявления совершались молитвенные призывания над водами, упоминалась Богородица. На каждой литургии читали Символ Веры. Все эти сведения были подтверждены и другим историком Христианской Церкви из Византии - Никифором Каллистом Ксанфопулом, жившим в XVI веке.

Постепенно из Антиохии чин Богоявленского освящения воды распространился по всем православным храмам Византии. Обязательным требованием стало совершение ритуала священником или епископом.

Водоосвящение принято разделять на великое и малое. Великое Водоосвящение совершают только в Праздник Богоявления (Крещенский сочельник) или само Крещение Господне. Вода, которая получена в этот праздник, считается наиболее сильной и целебной и имеет еще название агиасма. В этот день вся вода из любого источника обретает священные свойства .

Малое водоосвящение проводят неоднократно на протяжении всего года.

Великим Водоосвящение принято называть в связи с особой торжественностью обряда. Само таинство стало прообразом омовения грехов и освящением самой воды.

По Уставу Великое Водоосвящение совершается в конце литургии по завершении заамвонной молитвы в сам праздник Богоявления. Кроме того, освящать воду можно в навечерие Богоявления (это бывает 18 января).

Непосредственно в день Богоявления ритуал освящения проводят с торжественным крестным ходом. Это шествие совершается к источникам и известно под названием Хода на Иордан.

На Крещение делается также трехзвонная вода, обладающая, по мнению многих людей, невероятной силой. Для этого набирается агиасма в трех храмах так, чтобы колокольный звон одного не был слышен в другом. Ее необходимо принести домой в полном молчании и слить в единый сосуд.

Уже давно было замечено, что вода, которая набирается в этот праздничный день, стоит годами и не теряет своей свежести и своих целебных качеств. Если такой водой разбавить обычную чистую, последняя тоже приобретает чудодейственные свойства. Объясняется это тем, что святая вода обладает гармонизированной структурой . Она обладает уникальными способностями и мощнейшей чудодейственной энергетикой.

Исследователями было проведено большое количество опытов, которые подтвердили эти свойства. Было замечено, что если умыться такой водой и выпить несколько глотков с верой и молитвой, человеческая энергетика значительно улучшается.

Это положительно сказывается на общем состоянии здоровья и душевном равновесии.

Области использования воды

Применять агиасму можно несколькими способами:

  1. Ее можно просто пить. При этом не допускается употребление воды из общего сосуда. Каждый человек должен пользоваться отдельным стаканом.
  2. Можно окропить свое жилище или место, где вы работаете.
  3. Если вы подверглись чужому негативному воздействию (сглазу) - помочь может обыкновенное умывание святой водой. Умываться и мыться такой святыней можно как детям, так и взрослым.
  4. Если сглаз очень сильный или наведена порча, можно принять ванну. При этом снимать нательный крестик не нужно.

Хранить священную воду лучше всего в отдельном сосуде . На него можно наклеить надпись, чтобы случайно не использовать ее не по назначению. Можно также завести для святыни специальный сосуд. Их продают в церковных лавках.

Очень важно помнить, что с ней нужно обходиться крайне бережно и аккуратно. Если емкость стоит очень давно и содержимое приобрело зеленоватый оттенок, лучше всего вылить его в любой природный источник. Ни в коем случае не следует выливать в канализационную сеть. Если вода выливается на землю, это должно быть место, где не ходят животные и люди. Можно вылить ее в траву на клумбе, где чистое место под кустами и деревьями, или в горшок с комнатным растением.

Иногда случается, что вода приходит в негодность для внутреннего употребления. Лучше всего ее вылить в открытый «нестоячий» водоем - реку или ручей. Посуду, в которой святыня хранилась, не следует применять в бытовых целях .

Если такое произошло, это серьезный повод задуматься и начать вести жизнь более праведную и благочестивую.

Как правильно пить святую воду

Чтобы вода полностью раскрыла свои чудесные свойства, необходимо пить ее с соблюдением некоторых правил:

  1. Пить можно по утрам натощак или перед сном в вечернее время. Нужно наливать небольшое количество жидкости в свою отдельную посуду.
  2. В случае необходимости можно употреблять внутрь любое количество воды без ограничений. Пить можно вне зависимости от того, принимали ли вы пищу накануне.
  3. После того как жидкость была выпита, необходимо прочесть специальную молитву об исцелении. Это помогает лечиться от многих хронических недугов.
  4. Можно использовать для компресса, который прикладывается на больное место.
  5. Перед тем, как принимать воду, освященную в праздник Богоявления, потребуется прочесть специальную молитву и осенить себя крестным знамением.

Принимая святыню, необходимо следить, чтобы не пролилось ни капли. И очень важна при этом искренняя вера в силу и помощь Всевышнего.

Освящение и очищение жилья

Очень часто случается так, что посторонние люди проявляют чрезмерную заинтересованность подробностями вашей жизни. Это может делаться как осознанно, так и совершенно не произвольно, видя ваши успехи и достижения.

Одни люди проявят искреннюю радость и пожелают вам процветания, а другие могут и позавидовать. Чтобы избежать такого нежелательного воздействия на свое жилье и жизнь в целом, можно окропить свой дом или квартиру .

Кроме того, можно окропить и другие вещи, которые могут стать предметом зависти - например, новый автомобиль. Однако ваше жилище в этом списке занимает ведущее место. Ведь именно в своем доме мы проводим значительную часть своего времени. На наши отношения с родными и близкими оказывает большое влияние атмосфера, царящая в доме. Однако случается и так, что негативное воздействие было оставлено предыдущими владельцами.

Чтобы провести ритуал очищения, воспользуйтесь святой водой и свечой. Необходимо обойти жилище по кругу с востока на запад, осеняя крестным знамением углы и стены и произнося при этом «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа». Лучше всего для этого воспользоваться той водичкой, которую вы набрали в храме на праздник Крещения Господня.

Как избавить от сглаза ребенка

Маленькие дети очень часто подвергаются негативному воздействию извне (сглазу). Очень часто мама пребывает в растерянности и не знает, как вести себя, если малыш плачет и никак не может успокоиться. В этом случае святая вода также может прийти на помощь. Если сглазу подвергся ребенок первых лет жизни, его можно умыть и вытереть подолом материнского платья или рубашки:

  1. Можно совершить символический ритуал омовения малыша. Затем выходят на порог своего дома и произносят молитву «Отче Наш». Небольшое количество водички можно дать ребенку выпить. Даже если ее прокипятить, она не утратит от этого своих чудесных качеств. После такого несложного лечения малыш очень быстро успокаивается и засыпает.
  2. Существует и другой ритуал по снятию сглаза с маленьких детей. Для его проведения мать набирает в рот небольшое количество водички и становится в дверном проеме таким образом, чтобы порог оказался у нее между ступнями ног. Про себя нужно произносить следующие слова: «Как вода с зуба, так с младенца (имя) пусть уйдут все укоры и прироки». Затем лицо ребенка трижды омывается и вытирается насухо изнаночной стороной подола платья матери.
  3. Для проведения еще одного ритуала агиасму необходимо проливать на пол. При этом на нее наговаривают такие слова: «С макушки вода, с младенца скорби. Отколь взялось, туда и слилось. Кто на дитятю со злобой, тому обратно с корчей. Аминь».

Все эти несложные обряды позволяют очень быстро вернуть ребенку спокойствие и убрать негативное энергетическое воздействие.

Если освященная вода «не помогла»

Некоторые люди, задаваясь вопросом, как правильно пить святую воду дома, опасаются, что она не окажет своего целебного действия. Как писал Святитель Феофан Затворник: «Вся Божия благодать, которая исходит от освященных предметов - Креста, икон, мощей, хлеба - обладает чудесной силой лишь в отношении тех, кто достоин этой благодати. Достичь этого можно через смирение и покаянные молитвы, служение добру и творение милосердия. Если же ничего этого нет, никакая благодать не поможет. Святыни не действуют „автоматически“, подобно магическим талисманам, и не приносят пользы тем, кто нечестив, не имеет добродетелей и готов превратить в мем любую святыню».

Согласно работам преподобного Архимандрита Амвросия (Ермакова) в наши дни можно наблюдать бесчисленные случаи чудесных исцелений . Однако священная вода подарит исцеление лишь тому, кто принимает ее с благочестивой молитвой и живой верой в Господа и силу Святой Церкви. Чтобы получить помощь и исцеление, необходимо иметь искреннее намерение изменить свою жизнь, покаяться и обрести спасение. Чудеса Господни происходят лишь там, где их ожидают с целью спастись, а не из праздного любопытства. Чтобы святыня принесла пользу, необходимо содержать в чистоте помыслы, душу и поступки .

Существует распространенное поверье, что если искупаться в проруби во время праздника Крещения Господня, это позволит крещеным людям очиститься от всех грехов. Это является заблуждением. Купание в Иордани - всего лишь добрая старинная традиция. К церковным таинствам она никакого отношения не имеет. Освободиться от всех грехов, примириться с Господом и Церковью можно лишь в результате молитв, покаяния и исповеди в храме Божием.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

В 387 году на праздник Богоявления святитель Иоанн Златоуст объявил о том, что святую воду христиане могут начерпать, принести домой и хранить целый год.

И в наши дни поражающую самоотверженность проявляют люди в своем стремлении соприкоснуться со святыней. Широко известные слова чинопоследования о том, что на Крещение «днесь освящается вод естество», многие воспринимают буквально – любая вода для них становится святой. И нередко можно видеть, как из речек и других водоемов, особенно из тех, где был совершен Великий чин , люди буквально из-под ног черпают грязную воду крышками, пьют ее и собирают в банки.

Да, освященная вода – церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, – вызывает благоговейное отношение.

Но стоит ли пить такую воду, если даже вид ее вызывает сомнения в пригодности для употребления вовнутрь?

Воде возвращается ее первозданная целостность

Освящение – не сообщение воде неких особых свойств. При освящении вода возвращается в то первозданное состояние, в каком она была, когда мира еще не коснулось тление, до грехопадения Адама. Воде просто возвращается ее первозданная целостность. По этой причине, кстати, она и не портится. И вот это и важно, что человек, потребляя освященную воду, с этой первозданной целостностью соприкасается. Это главное.

Вопрос другой – для чего это происходит? Ведь ничто не случается просто так, само по себе. Освящение воды совершается для человека, чтобы он этой водой мог пользоваться.

А поэтому можно утверждать, что любая вода, непригодная для использования человеком, не освящается.

Иначе надо было бы полагать, что и фекальные воды в канализации освящаются. Что само по себе абсурд.

– Однако во многих городах освящают водопроводную воду на водоканале. И эта же вода потом попадает в канализацию.

– В о Богоявленской воде сказано так:

«Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи ».

Типикон констатирует факт, что освященная вода находится в том числе и в «скаредных» местах, и под ногами. Составителей устава это не напрягает. Да, такая вода попадает и в унитаз. Но трепетать и смущаться по этому поводу не стоит.

Так вода в кранах становится святыней потому, что ее освятили батюшки, или потому, что освящается всех вод естество?

– Можно сказать и так, и этак. В Богоявление к любой воде, пригодной к использованию, можно относиться как к святой и пользоваться ею как святыней в том случае, если пойти на освящение воды нет возможности. Такую воду можно оставлять и на весь год.

О том, чего мы не знаем наверняка

– Если у освященной воды со временем появляется плохой вкус, запах, меняется вид – что делать?

– Говорить о том, почему это происходит, сложно. возвращает воду в ее первозданное состояние, но не гарантирует, что она в этом состоянии будет пребывать постоянно. На какое время возвращается эта первозданная цельность, от чего зависит, как долго вода такой будет, мы не знаем. Понятно, что если вследствие греха Адама всё в мире стало подверженным тлению, то вода, которой Господь сообщает цельность в освящении, может ее и потерять.

Поэтому самым правильным будет употреблять крещенскую воду вовремя.

А то у бабушек иногда бывают запасы воды, подписанные даже 1973-м, 74-м годами и т.д. Зачем ее хранить?! Ею нужно пользоваться!

А если у воды появился непонятный вкус и запах, и она стала непригодной для питья, нужно, не мудрствуя лукаво, вылить ее в цветочный горшок или в другое непопираемое место. И нет смысла думать, почему так случилось – причины всё равно не найдем. Ведь там, где мы наверняка не знаем, но пытаемся доискаться, мы обычно придумываем.

Приписывание благодатных свойств грязной воде – как раз из разряда таких вот выдумок. И, конечно, не стоит пить грязную воду, даже если на речке был совершен чин Великого освящения.

«Это не благоговение, а форма насилия над собой»

– Почему же люди на Крещение набирают грязную воду из речек и других водоемов, если она там заведомо непригодна для питья? Ведь есть же правила гигиены и природная брезгливость, наконец. Что это – особое благочестие и усердие?

– Думаю, прежде всего, потому, что русская, как и украинская, церковность во многом – церковность советская. И в ней человек очень часто ломает в себе то, что ломать не надо. Те, кто в какой-то мере родом из СССР, хорошо помнят, чему тогда учили: это надо потерпеть, то надо в себе сломать, здесь нужно относиться по-другому, а там надо себя превозмочь. И всё это ради высоких идеалов.

В Церкви советский человек подменяет одни высокие идеалы другими. Его сознание, «заточенное» под минимум комфорта, под вечное терпение и всякие лишения, мутирует на церковной почве. Как Саша Черный писал: «Туго, братцы… видно, дети будут жить вольготней нас». И это переносится на церковную почву – питье грязной воды, поедание крошек от просфор, поднятых с пола вместе с пылью и волосами, и т.д.

На самом деле это не благоговение, а форма насилия над собой. Мы привыкаем к тому, что насилие над собой воспринимается как нужное, полезное и духовно необходимое.

«Прости, Господи, что я не монах»

– А как же стремление к христианской аскезе, необходимость себя ломать и смирять, учиться терпеть?

– Человеку необходимо себя ломать в отношении страстей, пороков и не в меру разгулявшихся привычек. Тот же пост, например – он не преследует цель насиловать человека и, как бы это ни казалось крамольным, лишить его удовольствия.

Цель поста проста – научить человека говорить себе «нет». Даже когда очень хочется. Для чего? Для того, чтобы мы не были рабами своих желаний. Ведь основу адской муки составят желания человека, развитые до непомерных масштабов и не могущие быть удовлетворенными за неимением тела. Поэтому мы и ограничиваем себя в своих влечениях. А особые подвиги воздержания, самопонуждения, самоукорения и т.п. – дело избранных.

Вот мы читаем монашескую литературу, как преподобные отцы не ели сутками, бдели несколько ночей подряд и т.п. Достаточно вспомнить « », авву Дорофея, «Добротолюбие». Нужно понять, что это – путь не для всех. Это путь тех, кто хочет не просто спасения, а совершенства.

Наша беда в том, что на протяжении столетий в Церкви не сформировалась традиция духовного книгописания для мирян .

Писали, в основном, монахи. А из мирян в византийской и русской истории авторов было раз-два и обчелся. И те, в основном, – литургисты. А всё, что касалось аскетики, просто переписывалось из монашеских книг без учета того, что многие монашеские нормы неприменимы в жизни мирянина.

В нашей же, глубоко советской, ментальности это мутировало в схему сознания «Прости, Господи, что я не монах». Я не могу жить как монах, но буду себя постоянно в этом укорять и поедом есть.

«Подмена необходимого ненужным стала нормой»

Автор многих книг о новомучениках ХХ века, как-то сказал, что нынешние времена таковы, что лукавый не искушает человека страшными грехами – это бесполезно. Он его искушает подменами. И мы сейчас говорим именно о подменах. Подмена раскаяния – чувством вины, работы над собой – самоистязанием.

Вот самый простой пример: можно пост довести до абсурда – лишить детей сладкого, не смотреть телевизор, не слушать музыку и прочее. Это не принесет никакой пользы, но это сделать легко. А вот попробуйте за пост ни разу не соврать, никого ни разу не назвать нехорошим словом, не разгневаться. Это уже сложнее. Но именно это необходимо.

И вот подмена необходимого ненужным, но легко исполнимым, стала нормой – на ней и основано всё то, что многие по незнанию принимают за аскетику. Тогда как на самом деле люди погрязают в самоедстве и самобичевании. Есть ли в этом какая-то польза?! Понаблюдайте за такими людьми – несмотря на вечное недовольство собой и показную религиозность, они ведь не меняются десятилетиями.

Ирина, Москва

Как пользоваться святой водой?

Каждый год возникает одинаковый вопрос: как правильно пользоваться святой водой? Как правильно освящать жилье, можно ли пить Богоявленскую воду после еды и как правильно разбавлять ее с обычной водой, если святая заканчивается? Спаси Христос.

После совершения водоосвящения каждый христианин, придя домой, должен стать пред святыми иконами, помолившись три поклона с молитвою «Боже, милостив…» , затем глаголет: «За молитв святых Отец наших…», «Трисвятое и по Отче наш» и молитву Исусову. Затем с пением тропаря «Во Иордане крещающутися, Господи, Троическое явися поклоняние. Родителев бо глас свидетельствоваше Ти, возлюбленнаго Тя Сына именуя. И Дух в видении голубине извествоваше словеси утвержение. Явлеися, Христе Боже, и мир просвещеи, слава Тебе» совершают окропление всего дома.

Великую Агиасму, которая освящается один раз 5/18 января, должен испить всякий христианин независимо от своих грехов (в том числе, например, курящие, поевшие в этот день) в течение 3-х часов после освящения. Далее надо освятить все предметы у себя в доме, сарае и других местах. Этой водой кропят даже «скаредныя места», т.е. туалеты, скотные дворы и т.п. Если кто-либо не успеет в течение 3-х часов добраться домой, то, в виде исключения, он имеет право выполнить вышеуказанные священнодействия в течение одного часа после прибытия домой. По истечении указанного времени Великую Воду надо хранить с большим благоговением. При случайном её пролитии это место так же, как и при пролитии Причастия, выжигается или вырубается и в «непроходимые места полагается».

В повседневной жизни православного христианина святую воду малого освящения употребляют с молитвой натощак или после вкушения просфоры, в небольших количествах, а также и для освящения посуды и других предметов. Хотя и желательно — из благоговения к святыне — принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил — пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

Святая вода — это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия и которая требует к себе благоговейного отношения. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом. Нежелательно хранить святую воду длительное время в пластиковой таре. В любом случае на бутылках недопустимы старые этикетки из-под газировки, спиртного или т.п. Благочестиво наклеить специальную пометку о том, что в сосуде хранится святая вода.

При необходимости святую воду всегда можно «разбавить» свежей водой, с пением тропаря «Во Иордане крещающутися, Господи…» . При этом следует помнить, что нужно крестообразно вливать освящённую воду в простую, а не наоборот.

Фото kremonk.org.ua

Уже завтра христиане отпразднуют один из главных религиозных праздников – Крещение. В этот день верующие отправятся в церковь, чтобы набрать святой воды, а ночью накануне искупаются в специально подготовленных прорубях.

Святая Церковь словом Божиим, молитвой и священнодействиями освящает не только самого человека, но и все то, чем человек пользуется: воду, воздух, землю; различные предметы и вещи, необходимые для нашего существования и благополучия. Одно из величественнейших священнодействий – это освящение воды – стихии, без которой невозможно существование нашей жизни.

Надо помнить, что вода, освященная 18 января, ничем не отличается от воды, освященной 19 января: по Уставу в Крещенский сочельник также полагается освящать воду чином великого освящения, хотя это еще предпразднество Богоявления. Вода, освященная в Крещенский Сочельник и в сам день Крещения Господня, является освященной крещенской водой (именуемой также Великой Агиасмой). Поэтому нет разницы, когда Вы возьмете воду — 18 или 19 января, и та и другая вода является крещенской.

То, что освящают воду два раза, получилось исторически: первый раз — накануне Крещения в храме, в Крещенский сочельник, потому что уже совершается литургия. А второй раз — по обычаю — в основном, наверное, русскому — шли освящать живую воду — источники, озера, реки, рубили во льду проруби, украшали их, возводили чуть ли не часовни из льда. Здесь исчисление не астрономическое, в церкви все достаточно просто.

В народе бытует мнение, что вода становится священной с 00.00 ночи. Но это не так. Освятили в храме воду — с этой минуты она становится святой.

Итак, вода, освященная в крещенский сочельник и в сам праздник Богоявления, обладает одинаковыми чудодейственными свойствами и называется великой агиасмой, то есть великой святыней. Церковь освящает воду для того, чтобы возвратить ей первозданную чистоту, низвести на нее благодать Божию и благословение Небесное, к освящению и исцелению души и тела каждого, кто с благоговением пользуется этой святыней, к прогнанию козней всех видимых и невидимых врагов и ко всякому благу для людей.

Как пользоваться святой водой?

Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры (особенно это относится к великой агиасме (воде, освященной накануне и в самый день праздника Крещения Господня), кропят свое жилище.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения, конечно, не следует ее использовать для мытья, купания и стирки.

Святую воду принято употреблять с молитвой: “Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь”.

Хотя и желательно - из благоговения к святыне - принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией - при недугах или нападениях злых сил - пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время.

Где хранить святую воду?

Воду нужно брать в храме — после службы. А хранят в особом сосуде в чистом месте и в чистой закрытой посуде, как и подобает великой святыне. Лучше всего набирать в стеклянные банки или пластиковые бутылки, на них можно наклеить соответствующую надпись, чтобы случайно не использовать святыню не по назначению. В церковных лавках продаются специальные сосуды для святой воды.
Хранить крещенскую воду нужно как Великую Святыню! А не в гаражах, на полу, или в подвале, чтобы не мешала. Храните ее дома с благоговением, лучше всего, возле икон. И не просто храните, а употребляйте для телесного и духовного здоровья, в болезнях.

— Можно ли давать святую воду знакомым и родственникам, если они не смогли сходить за ней в праздник Богоявления (Крещения Господня)?

Можно, но будем помнить, что освящение воды совершается в храмах регулярно и набрать её там можно в любой день.

— Действительно ли вода всю неделю является крещенской?

Крещенская вода является таковой с момента своего освящения и год, и два и более, пока не иссякнут ее запасы дома. Взятая в храме в любой день, она никогда не теряет своей святости. архимандрит Амвросий (Ермаков).

Считается, что вода, которая течет из различных источников, в том числе из водопроводных кранов, в ночь на 19 января (т.е. на Крещение) с 00 часов до 00 часов 30 минут обладает необычными свойствами. Но это подтверждают не все духовники.

— Могут ли не православные, например, мусульмане, пить и пользоваться Крещенской водой?

Представители других религий могут использовать святую воду. Но благоговейно и с верой. Перед её употреблением читать православную молитву (людям неправославной веры) не обязательно. Можно, и даже нужно, мысленно обратиться к Богу своими словами, попросить здравия души и телу.

— Если святая вода испортилась, можно её просто вылить?

— В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое ногами место, скажем, в проточную реку или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. А если Крещенская вода, оставшаяся с прошлого года, допускает обычное употребление, т.е. сохранилась нормально, то ее и следует употреблять, как обычно — с благоговением и с молитвой пить утром натощак, при экстренной нужде — и в любое время дня. Если с водой что-то случилось, можно вылить ее в цветок. Прикасаться к сосуду со святой водой женщине в дни месячного очищения можно, а принимать ее внутрь, кроме случаев смертной опасности, не следует.

— Почему случается, что даже святая вода пропадает?

— Такое происходит, когда святую воду хранят и употребляют неблагоговейно и без веры. Вода очень реагируеют на ругань, скандалы. Также она может испортиться, если пить из общей емкости (горлышка бутылки, из банки). И еще нельзя святую воду употреблять женщинам в естественной нечистоте.

— И наконец, в день Крещения Господня окунувшись в ледяную купель или облившись водой можно ли считать себя крещенным и носить крестик?

— Нет, такое поверие является опасным суеверием! Крещение — это Таинство, и совершать его может только священник. Необходимо прийти в храм, чтобы священник совершил над Вами Таинство Крещения.

Ученые о Крещенской воде

Исследования показали, что оптическая плотность крещенской воды выше, чем воды из тех же источников в обычные дни. Более того, она близка к оптической плотности воды из реки Иордан. Целебные свойства крещенской воды некоторые ученые объясняют особенностями магнитного поля Земли. В этот день оно отклоняется от нормы и вся вода на планете намагничивается. С чем связаны эти изменения, изучено пока не до конца.

СВЯТАЯ ВОДЫ, ОСВЯЩЕННАЯ МАЛЫМ ЧИНОМ,

какой бывает на всех молебнах и праздниках (кроме Крещения). Крещенская вода отличается от другой святой воды и называется великой святыней.

Известно много случаев избавления от недугов с помощью святой воды. Её целебных свойств не отрицает и медицина. Но как же использовать святую воду в повседневной жизни?

  • Святую воду нужно пить утром натощак или вечером перед сном (но не из общей емкости ).
  • При очень серьёзном заболевании или если человек находится в состоянии напряженной духовной борьбы, уныния, её можно пить в неограниченном количестве, независимо от приема пищи .
  • После испития надо помолится об исцелении.
  • При болях или просто к больному месту можно приложить компресс, смоченный святой водой.
  • Святую воду принято употреблять с молитвой :

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.»

  • Святая вода обладает огромной целительной силой. Известны случаи, когда несколько капель такой воды, влитые в рот находящемуся без сознания больному, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Но это вовсе не значит, что не нужно обращаться к врачам. Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей.
  • Хранить святую воду надо у иконы или за иконой . Т олько, пожалуйста, надпишите бутылку или наклейте соответствующую этикетку. Будьте бережны, чтобы ваши близкие по неосторожности не вылили святую воду, или не использовали неблагоговейно. Нельзя хранить такую воду в холодильнике. Не стоит держать её рядом с продуктами.
  • Животным эта вода не дается.
  • Ею можно лишь окроплят ь свое жилище (при этом читая молитву), машину, или еще какую-нибудь вещь, также одежду, и даже домашних животных.
  • Если вода испортилась, её необходимо вылить в реку или другой природный источник. Святую воду нельзя выливать в раковину или канализацию. Святую воду не выплескивают на землю. Ее выливают в «непопираемое» место , то есть в то место, по которому не ходят люди (не попирают ногами) и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, можно в чистое место под дерево.

СВЯТУЮ ВОДУ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ, НО И РЕГУЛЯРНО УПОТРЕБЛЯТЬ.

  • Недопустимо вечное хранение воды «про запас», если ее принесли их храма один раз на Крещение по принципу «чтоб была в доме, потому что у всех есть». Это своего рода заточение святыни. Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась, а вот люди, не обращающиеся к святыне, окрадывают себя.
  • Однажды освященная вода таковой является всегда . В случае, когда у нас святой воды осталось мало, а нужно какое-то значительное количество, мы можем добавить святую воду в воду обычную. Вся вода освятится.


Наконец, самое важное:

Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Если мы хотим почувствовать Бога в нашей жизни, ощутить Его помощь, Его участие в наших делах, мы должны не только по названию, а и по сути становиться христианами.
Быть христианином значит:
Исполнять заповеди Божии, любить Бога и ближних;
Участвовать в церковных Таинствах и совершать домашнюю молитву;
Работать над исправлением своей души.

Господь да поможет нам, как бы далеко мы ни были от дома нашего Небесного Отца, возвратиться к Нему.

ВСЕ ПРО КРЕЩЕНСКУЮ ВОДУ

Это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая треб...


В чем именно сила Крещенской воды, откуда она берется и как с ней обращаться...Здесь мы ответим на самые популярные воп...


В наше время на смену "серебряной" теории незаметно пришла "энергетическая"...


Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов...

За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды...



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про семейное счастье и отношения