Про семейное счастье и отношения

8 марта в ДОУ. Сценарии

Сценарий праздника для детского сада «Мамочка моя — самый близкий друг»

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные дети и держат в руках разноцветные ленты, воздушные шары. Они по очереди начинают читать небольшие стихи, посвященные своим любимым и близким людям в лице мам, бабушек и т. д.

Варианты детских стихов

Не морозный день, весенний

Он веселый и мимозный —

Сегодня мамин день!

(произносят хором).

День прекрасный, не капризный,

День подарочный, сюрпризный —

Сегодня мамин день!

(произносят хором).

День не мрачный, а волшебный,

День взволнованный, но нежный —

Это мамин день!

(произносят хором).

Затем дети становятся в 2 ряда и поют «Песенку о маме» на слова М. Ивенсен.

Мамочка милая,

Мама моя!

Пусть эта песенка

Будет твоя:

Ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля,

Пусть эта песенка

Будет твоя!

Это тебе мой

Подарок такой.

Спой эту песенку

Вместе со мной:

Ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля

Спой эту песенку

Вместе со мной!

Ведущая (воспитательница).

В нем все сбываются мечты.

Сегодня всем подарим женщинам

Улыбки, радость и цветы.

Дети (по очереди читают стихи).

1. Как часто солнечные зайчики

В окно заглядывают к нам,

Сегодня девочки и мальчики

Веселый праздник дарят Вам.

2. Мы дорогую маму

Поздравим с женским днем!

3. И песенку для мамы

Мы с радостью споем.

4. Для моей!

5. Для моей!

6. Для моей и для твоей!

7. Для любимых, для родных,

Для красивых, дорогих,

Наших мам!

Дети поют песню « Поздравляем» на слова М. Ивенсен.

В этот мартовский денек

Мы гостей созвали.

Мам и бабушек своих

Усадили в зале.

Припев

Мы и песни поем,

И стихи читаем,

С Женским днем,

С женским днем

Поздравляем!

За окном звенит капель.

Больше нет мороза!

Приготовлена у нас

Для гостей мимоза!

Припев

Мы и песни поем,

И стихи читаем,

С Женским днем,

С женским днем

Поздравляем!

Милых бабушек и мам,

Женщин всех на свете

С этим праздником большим

Поздравляют дети!

Припев

Мы и песни поем,

И стихи читаем,

С Женским днем,

С женским днем

Поздравляем!

Сценка постановка «Мудрая бабушка»

Действующие лица: Бабушка (роль для девочки), Внучка, Ведущий (ребенок).

Ведущий . У Лены два глаза, два уха, две руки, две ноги, а рот один и нос один.

Внучка. Бабушка, а почему у меня всего по два, а рот и нос по одному?

Бабушка . Это для того, моя хорошая, чтобы тебе лучше видеть, слышать, и удобнее играть, быстрее бегать, но при этом меньше задавала вопросов и нос, куда не надо, не совала.

Внучка . Вот, оказывается, почему у нас всего один рот и нос?

Ведущий (обращается к детям). Ясно? Так что слушайтесь взрослых и не задавайте глупых вопросов.

Сценка постановка «Сладкоежка Маша»

Действующие лица : Маша, Мама, Ведущий (все роли исполняют дети).

Ведущий.

Живет в квартире нашей

Веселенькая Маша,

Мама ей на праздник принесла конфет.

И сказала строго:

Мама.

Ты поешь немного,

Угости подругу,

А все остальные положи в буфет,

Завтра на обед!

Ведущий.

Ну а наша Маша

Все конфеты съела,

А потом смеется.

Маша.

Мама, дорогая, не ругай меня,

Ты же говорила,

Ты сама учила:

«Никогда на завтра дел

Дети входят в зал парами под «ВЕСНА -КРАСНА»(ТРЕК 1) танцуют и встают парами лицом к гостям

Ведущий Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале
Фоном играют «ГОЛОСА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА» (ТРЕК 2)

1 ребенок С чудесным праздником весенним
Мы всех сегодня поздравляем.
И новость главную для всех
Мы первым делом сообщаем

2 ребенок В Россию к нам пришла весна,
Погода – чудо как ясна!
И распускаются цветы
Ну просто дивной красоты.

3 ребенок Скворцы щебечут песни,
С утра звенит капель.
Настал веселый, светлый,
Чудесный мамин день!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ "ВЕСНА КРАСНА ИДЕТ (КАП-КАП-КАП)(ТРЕК 3)

1. Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу
Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну
Она напустит холоду со жгучим ветерком,
А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Припев. Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело!
Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт!
Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями!
Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

2. Запели пташки малые у дома за окном
Весна идёт!Весна идёт! Мы ей хвалу поём!
Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь!
Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!

3. Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети!
Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи!
Чтоб ручейки весенние звенели тут и там!
И пели с нами песенку для бабушек и мам!

Припев.
После песни дети садятся на стулья

4 реб. :
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
5 реб. :
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
6 реб. :
В день вашего праздника
Желаем вам долгих и радостных лет,
Примите от ваших задир и проказников
Большой и горячий....
Все: Привет!
7 реб. :
Пусть сегодня нашим мамам,
Будет весело, светло.
Мы хотим, чтоб мамы знали:
Мы их любим горячо!

Ведущий Посмотрите, мамы, как улыбаются вам ваши дети, и вы улыбнитесь им в ответ. Ведь больше всего человека украшает добрая улыбка.

ИГРА "СКАЗОЧНАЯ МАМА"

А теперь давайте вспомним сказки, в которых упоминаются мамы. А таких сказок немало. Помнят ли их ребята? А помнят ли их мамы и бабушки?

1. В какой сказке мама отправила свою дочь к бабушке с корзинкой пирожков? (Красная Шапочка)
2. Какая мама пела своим детям песенку под дверью, чтобы ее пустили в дом? (Коза семерым козлятам)
3. В какой сказке мама говорила грубым голосом: «Кто ел из моей чашки?» (Три медведя)
4. В какой сказке мама с папой, уходя из дома, велели своей дочке смотреть за младшим братцем? (Гуси-лебеди)
5. В какой сказке царевна родила богатыря царю-батюшке? (сказка о царе Салтане, Пушкин)
6. В какой сказке мама отправила свою дочь в магазин за баранками? (Цветик-семицветик)
7. В какой сказке мама искала своему ребенку няньку, чтобы та спела ему колыбельную песенку? (Сказка о глупом мышонке, Маршак)

Звучит «Цыганочка», (ТРЕК4)

Цыганка выводит «медведя».
Цыган:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
Цыган:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!
(Медведь кланяется и уходит, пританцовывая.)

КОНКУРС ДЛЯ МАМ "КТО БЫСТРЕЕ ДОВЕЗЕТ КОЛЯСКУ"
(ТРЕК 5)
2 Команды по 4 мамы, везут коляску с ребенком, кто быстрее. (Получают медальки)

Под музыку в зале неожиданно появляется с раскрытым зонтиком Мэри Поппинс, она как будто влетает на сцену.(ТРЕК 6)

Мери Поппинс. Здравствуйте! Я - Мери Поппинс - леди Совершенство воспитания и прекрасных манер. Везде люблю порядок и дисциплину. А что у вас здесь за шум, кому вы так громко аплодировали?
Ведущая. У нас весенний бал
Мери Поппинс. Что ж! Я, пожалуй, задержусь ненадолго в вашем саду и помогу девочкам стать настоящими леди совершенства и хороших манер. Я дам вам несколько уроков. Урок первый - этикет.
Ответьте, девочки и мальчики, что вы будете делать, если друг пригласил тебя к себе на день рождения? (Тексты некоторых ответов детей взяты из книги Г. Остера «Вредные советы».)
Первый мальчик.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Второй мальчик.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай.
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Мери Поппинс. Какой ужас! Неужели все ребята будут так себя вести на дне рождения друга?
Ответы девочек
Мери Поппинс. Еще вопрос: какие вежливые слова вы знаете?
Третий мальчик.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори,
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты - болтун.
Мери Поппинс.
Я сейчас упаду в обморок!
Дети, слушайте и запоминайте
И вежливые слова сами подбирайте.
Мери Поппинс.
Поступишь ты вежливо и мило,
Если проснувшись, скажешь...
Дети говорят в рифму «спасибо», Мери Поппинс их поправляет.
Дети. Доброе утро!
Мери Поппинс.
Днем говорить совсем не лень
При встрече людям...
Дети. Добрый день!
Мери Поппинс.
А если вечером друга встречу,
Ему скажу я...
Дети. Добрый вечер!
Мери Поппинс.
Ночь наступила, спать хочется очень,
Я пожелаю...
Дети. Спокойной ночи.
Мери Поппинс. Вот теперь я вами довольна, крошки мои, и могу перейти ко второму уроку - я научу вас быть артистами. Сейчас я взмахну палочкой, и мы окажемся в школе песен и танцев. Раз, два, три...) (ТРЕК 7)
Первая девочка.
Профессия артистки
Такая романтичная –
Поклонники, концерты,
Поездки заграничные.
Вторая девочка.
Профессия артистки
Такая не простая,
Ведь нужно быть талантливой,
Красивой - я-то знаю!
Третья девочка.
Я потрудиться рада,
Готова заниматься,
Чтоб с песней и эстрадой
Мне в жизни не расстаться.

ТАНЕЦ- ПЕСНЯ «РАЗ ЛАДОШКА, ДВА ЛАДОШКА» (ТРЕК8)
/ПО ОКОНЧАНИИ ДЕТИ САДЯТСЯ/

1. Я на сцену выхожу
В зал от страха не гляжу
Вам легко смотреть из зала
Как на сцене я дрожу

Ручка ходит не туда
Ножка ходит не туда
Наша тетя хореограф
Говорит, что не беда.

Припев. Раз ладошка, два ладошка
Я пока что не звезда
Если нравлюсь, хоть немножко
Вы похлопайте тогда!

Раз ладошка, два ладошка
Я пока что не звезда
Если нравлюсь, хоть немножко
Вы похлопайте тогда!

2. Нотки скачут не туда
Слов не помню иногда
Наша тетя вокалистка
Говорит, что не беда

Если все во мне поет
Песня будет, был бы рот
Но а то, что я малышка
Это с возрастом пройдет!

Припев 2 раза.

Мери Поппинс. Ну что, дорогие гости, понравился вам наш эстрадный концерт? Что-то я не слышала криков «браво»...А сейчас поиграем в игру «Тюльпан, подснежник, мимоза».
Мери Поппинс показывает карточки с изображением цветов, каждый из которых соответствует конкретному действию.
Тюльпан - крики «Браво!».
Подснежник - хлопки.
Мимоза - молчание.
Все выполняют задание.

Мери Поппинс. Что ж! Я вижу, мои уроки не пропали даром. Желаю вам удач и побед. Кажется, попутный ветер, и мне пора в другой детский сад. До свидания!
Дети. Мери Поппинс, до свидания!
Мери Поппинс, раскрыв зонт, «улетает». под музыку (трек9)

Ребенок Сегодня для мамы все песни,
Все пляски, улыбки и смех.
Дороже ты всех и чудесней,
Родной, золотой человек.

Ребенок Улыбки мы добрые ваши
В огромный букет соберем.
Для вас, дорогие вы наши,
Мы песню сегодня споем.

«МОЯ ЕДИНСТВЕННАЯ МАМА» МУЗ. И СЛОВА З. РООТ (ТРЕК 10)

Текст песни "Моя единственная мама"
1. Кто заботится о нас?
Мама, конечно!
Кто нас по головке гладит
Нежно, нежно?
Кто же ходит с нами
В выходной гулять?
Ну, конечно, мама,
Мамочка опять.

Кто нас лечит,
Если заболели вдруг?
Это наша мама -
Самый близкий друг!
Кто готовит вкусно
Праздничный обед?
Это наша мама,
Её лучше нет!

Припев:
Моя единственная мама,
Мой самый яркий огонёк,
Моя единственная мама,
Ты мой цветок,
Ты мой цветок,
Ты мой цветок.

2 Кто учиться учит нас?
Мама родная!
Кто хороших сказок
Очень много знает,
Кто нас приголубит,
Если загрустим?
Всю любовь в ответ мы
Маме отдадим

Кто любить нас учит?
Мама, конечно!
Кто нас сильно любит,
Нежно, нежно?
У кого улыбка
Очень светлая?
Наша мама -
Самая чудесная!

Припев (2 раза)

Дети садятся на стулья
ИГРА "СОБЕРИ ЦВЕТОК" (команда девочек и команда мальчиков)
Трек 11

6 ребенок Чтобы мамочку поздравить
Можно стих ей прочитать,
А еще для мамы можно
Песню спеть и станцевать
7 ребенок Так давайте веселиться,
Песни петь, играть, плясать.
Надо только не лениться
Сердцу радость доставлять.
8 ребенок Мы веселый этот танец
Сочинили сами.
И сейчас его подарим
Нашим милым мамам.

ТАНЕЦ (ТРЕК 12)

После танца дети садятся на стулья

Звучит музыка Шапокляк (ТРЕК №13)

Шапокляк Ой, сколько мамочек красивых,
И нарядных, и счастливых!
Отвечай, честной народ:
Конкурс красоты идет?
Мне ведь очень, очень надо
Выиграть титул «Мисс Детсада».
А почему так красиво украшен Детсад?

Ведущий Мамин праздник у ребят!

Шапокляк Праздник женщин в этом зале?
А меня вы не позвали?
Я ведь тоже дама!
Вы невежи прямо!
Я обиделась на вас,
Крыску выпущу сейчас. /пугает детей «крыской»/

Ведущий Шапокляк, что же ты вредная такая?

Шапокляк Все сегодня поздравляют
Мам и бабушек своих.
Ну а я, что, хуже их?

Ведущий Праздник портить нам не будешь?
И про вредности забудешь?
Ты на нас не обижайся,
В нашем зале оставайся.
Будем праздник продолжать,
В игры разные играть

Шапокляк А ну, выходите скорей, мамочки-красавицы и их детишки-шалунишки. Посмотрим, как вы справитесь с моим заданием.
/звучит тема Шапокляк. Она разбрасывает везде фантики, опрокидывает игрушки/(ТРЕК №13)

Ведущий Шапокляк, ну как же так? Ты же говорила что не будешь вредничать и пакостничать, а сама все игрушки опрокинула, раскидала фантики по всему залу.

Шапокляк А это я нарочно. Вы же сами сказали, оставайся в игры разные играть. Вот и поиграем. Слушайте мою команду: 1-2-3 – все игрушки убери!
ИГРА "КТО БЫСТЕЕ УБЕРЕТСЯ" (ТРЕК №14)
/мамы расставляют игрушки, дети собирают фантики/

Шапокляк Какие милые ребята!
Сразу видно – помощники растут.
Отлично мамам помогают,
Как быстро мусор убирают.
А сейчас я вам, ребятки,
Загадать хочу загадки:
Внимательно их слушать нужно,
А потом ответить дружно.

1 загадка Кто позже всех ложится?
И раньше всех встает?
В заботах день проводит
И очень устает? /Мама/
2 загадка В ушках маминых сверкают
И совсем они не тают
Серебрятся льдинки-крошки
В маминых ушах /Сережки/
3 загадка Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маленькой шкатулке /Бусы/
4 загадка Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор – загадка
Есть у нашей мамы /Шляпка/
Шапокляк На столе лежат отгадки.
Не пора ли поиграть?
Кто из вас, ребята, хочет
Свою маму украшать?

ИГРА "НАРЯДИ МАМУ" (ТРЕК №15)

Для игры приглашаются несколько пар желающих (дети с мамами)

Ведущий Посмотрите, ребята очень старались нарядить своих мам как можно ярче и разнообразнее. Ведь каждый ребенок считает свою маму самой красивой. Давайте поаплодируем им. /Дефиле мам/ (ТРЕК №16)

Шапокляк Вы, ребята, молодцы!
Мамам угодили – в праздник нарядили!
Мамы все заулыбались?
Значит вы не зря старались.
Как мне нравится веселье.
Люблю я с тортом чай попить,
О том, о сем поговорить.

Ведущий А у нас для вас есть сюрприз! Каждая мама или бабушка на праздник всегда печет торт. А давайте мы сейчас вместе с мамами, у всех на глазах, приготовим праздничный торт, и не один.

ИГРА "УКРАСЬ КРАСИВО" (ТРЕК №17)

Приглашаются мамы с детьми к столам, где приготовлены ТАРЕЛКИ, мармелад,мандарины, бананы
Аттракцион «Укрась праздничный СТОЛ»

Шапокляк И у меня сюрприз.
Мамам-кулинарам – приз!
(небольшие сувениры- МЕДАЛЬКИ)

Ведущий Посмотрите, какие у ваших мам умелые руки, богатая фантазия и воображение. Всего за несколько минут они совершили чудо.

Шапокляк: А бабушки у нас в зале есть? Такие же красивые, как я?

1 ребенок Кто нас любит, обожает?
Кто игрушки покупает,
Книжки, ленты, погремушки?
Ну конечно, наши БАБУШКИ!
2 ребенок С праздником веселым,
С праздником весны
Всех на свете бабушек
Поздравляем мы
3 ребенок Они вовсе не старушки,
Очень любят нас, внучат.
Покупают нам игрушки
И гулять нас водят в сад.
ПЕСНЯ - ТАНЕЦ "БАБУШКА. ТЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ МОЙ ДРУЖОЧЕК"(ТРЕК 18)

Милая бабуля,
Как тебя люблю я!
Мы с тобою вместе
Больше, чем семья!
Маму с папой тоже
Я люблю, но все же
Грустно от того, что
Им не до меня.

ПРИПЕВ:
Бабушка!
Ты самый лучший мой дружочек!
Бабушка!
Ну отложи ты свой клубочек!
Бабушка!
А расскажи-ка, дорогая,
Бабушка,
Какой была ты молодая...
Бабушка!

С бабушкою вместе
Мы заводим тесто,
Чтобы всем на ужин
Пирогов испечь.
А потом с бабулей
Вымоем кастрюли.
Нам же с нею даже
Некогда прилечь.

Славно день трудились!
Ну и уморились!
Отдыхать идем мы,
Чтоб пораньше встать.
Песенку спою я,
В щечку поцелую,
Пусть бабуле снится
Дивный сон опять.

ПРИПЕВ.
Дети садятся на стулья
Шапокляк. А сейчас конкурс для бабушек и внуков.
Золушка (ТРЕК 19)
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне.
Задача игроков - с завязанными глазами на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: гречка, рис, манка, пшено, овсянка и т. п.
Шапокляк уходит под музыку (Трек20)

Ведущий Дорогие наши гости.
Праздник наш мы завершаем.
Счастья, радости, здоровья
Вам от всей души желаем!

Пусть вам солнце ярко светит,
Пусть сады для вас цветут,
Пусть не знают горя дети
И счастливыми растут.

Ведущий А сейчас, чтоб запомнился праздник наш яркий,
Мы вам всем дарим подарки!
Дети дарят подарки/(ТРЕК 21)
Дети своими руками приготовили для вас открытки. И этими подарками ребята хотят сказать вам, дорогие мамы и бабушки, что они вас очень любят

Утренник в старшей группе ко Дню 8 марта. Сценарий «Мамин день»

Атрибуты: два стола, на каждый стол по 4 блюдечка, 4 чашечки, 4 ложки, десерт, два плюшевых медведя, две ленты, русские костюмы, гармошка, платочки разноцветные с колокольчиками по углам, матросские костюмы, элементы или предметы сказочных женских персонажей, веточки и цветы на каждого ребенка, самовар-макет.

Под легкую музыку в зал вбегают дети и строятся «восьмеркой». В руках у детей - зеленые веточки, цветы.

Ведущая открывает утренник и поздравляет гостей и детей с праздником.

Ребенок.

Сегодня рано встал Сережка,

Чуть свет проснулся и Алешка -

Спешат все дети поутру

Поздравить мамочку свою.

Ручеек (мальчик).

Я - веселый ручеек,

Я с солнышком дружу.

Я - тающий снежок,

На праздник к вам спешу.

Землю напою чистою водою.

Я - прохладный ручеек,

Все довольны мною.

По земле в этот день

К нам весна шагает.

Вся страна, весь народ

Мам всех поздравляет!

Ребенок.

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька

Сквозь слезы, вздыхая.

Сосулька.

Я плачу о том,

Что на солнышке таю.

Но все же еще успеваю -

Всех мам от души поздравляю!

Ребенок.

В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Ведущая . Дети хором скажут нам.

Дети . Это праздник наших мам!

Ведущая . Международный женский день 8 марта отмечают в первый месяц весны, когда солнце начинает пригревать землю, на лесных проталинках расцветают подснежники и прилетают грачи. «Мамин праздник» - называют его дети.

Этот день празднуют в семье, в школе, в детском саду, на фабриках и заводах. Его отмечают не только в нашей стране, но и в других странах мира.

Воробей (мальчик).

Солнце греет так тепло,

Чик-чирик, чик-чирик.

Воробей взмахнул крылом,

Чик-чирик, чик-чирик.

Чик-чирик, чик-чирик.

Песенка весенняя.

Пусть хорошее создаст

Мамам настроение.

В мамин праздник мы поем,

Чик-чирик, чик-чирик.

Мам поздравим с Женским днем,

Чик-чирик, чик-чирик.

Дети исполняют песню о маме (по выбору музыкального руководителя).

Ребенок.

Восьмое марта - день чудесный -

Пришел с весенним солнцем к нам.

Звените, радостные песни!

Сегодня праздник наших мам!

Дети.

С праздником веселым,

С началом весны

Дорогую маму

Поздравляем мы!

Дети поднимают высоко веточки и машут ими, затем их собирают помощники.

Исполняется хоровод «Весенний» (музыкальное сопровождение - русская песня «В хороводе»).

Девочки.

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лужку

Хоровод водили!

В хороводе были мы,

Сокола там видели.

Видели, видели,

Видели, видели.

Сокола-молодчика,

Сокола-молодчика,

Молодца, молодца,

Молодца, молодца.

Соколочек, подбодрись,

Два-три раза повернись,

Повернись, повернись,

Да нам, младам, поклонись.

Ребенок.

Мамы, за заботу вас благодарим,

Мамин день

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?»

Нет! Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

Е. Благинина

Вместе с папой давно мы ждем

Долгожданной минуты,

Когда мама получит диплом

Об окончании института!

Правда, мама, я большой?

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки отмываю.

И не плакал я с утра.

Может, в школу мне пора?

М. Познанская

Хрустит за окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок-огонек.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Е. Благинина

В марте солнце заиграло на снегу.

Вместе с солнцем заглянула к нам весна.

Дети к мамам с поздравлением бегут.

Мамин праздник отмечает вся страна.

П. Осеев

Ребенок.

Самовар закипел, весело шумит.

Всех гостей, всех ребят чаем угостит!

Исполняется хоровод «Пых, пых, самовар!».

Ведущая.

А сейчас, детвора, вспомнить вам пришла пора,

Как когда-то в колыбели мамы песенки вам пели.

Игра «Поспи и попляши».

Девочка.

Я куклу Наташу катаю в коляске.

Спать уложу - и закроются глазки.

Как будто ее ветерок убаюкал,

Кататься в коляске полезно для кукол.

Проводится под музыку Т. Ломовой «Игра с куклой». Дети стоят в кругу, у одного ребенка - кукпа.

1-я часть музыки. Дети плавными движениями передают куклу друг другу. На последних тактах (минорная музыка) «кукла засыпает» (тот, у кого она оказалась в руках, не должен передавать ее дальше).

2-я часть (колыбельная мелодия). Ребенок ходит внутри круга, качает куклу; когда музыка замолкает, возвращается на место.

3-я часть музыки. Спящая кукла бережно передается по кругу. Последние аккорды звучат в мажоре - кукла просыпается (тот, у кого она оказалась, ставит ее вертикально).

4-я часть музыки (плясовая мелодия). Ребенок пляшет с куклой внутри круга, остальные дети хлопают в ладоши, по желанию пританцовывают.

Ведущая.

Приглашаю еще поиграть:

Кто первым сможет стол сервировать?

Проводится игра «Кто быстрее накроет стол к чаю?».

Ребенок 1.

Бабушек ненаглядных мы поздравляем,

Хорошей вам жизни, родные, желаем.

Мы крепко и нежно бабушек любим,

И дома всегда мы вас слушаться будем.

Ребенок 1.

Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку

О бабушке споем.

Ребенок 2.

Мы любим нашу бабушку

И очень дружим с ней.

С хорошей, доброй бабушкой

На свете веселей.

Н. Найденова

Исполняется «Песня о бабушке» (по выбору музыкального руководителя).

Выходят мальчики-матросы, читают стихотворения, затем исполняют «Танец матросов».

Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя.

Сказок знает столько,

Что не перечесть,

И всегда в запасе

Новенькие есть.

Заберешься на печь

К бабушке седой...

И начну у бабки

Сказки я просить;

И начнет мне бабка

А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет других, наверное,

Не найти таких.

Л. Квитко

Сказку говорить:

Как Иван-царевич

Птицу-жар поймал,

Как ему невесту

Серый волк достал.

Из стихотворения И. Сурикова «Детство»

Ведущая.

Слушайте стихи, рифмовки добавляйте.

С кем такое случалось, весело вспоминайте.

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе...

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый...

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости...

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек...

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту...

Когда же гости подошли,

То даже крошек...

Б. Заходер

Ведущая.

Посмотрите, до чего же

Наша пляска хороша:

То помчимся мы вприпрыжку,

То пройдемся не спеша.

Исполняется «Танец с платочками».

Ведущая.

А сейчас, детвора,

Есть забавная игра!

Поиграем, дети?

Дети. Да!

Игра «Подарки».

Водящий считалкой выбирает «лошадку», «куклу», «самолет» и «волчка» из детей, стоящих в кругу.

Дети.

Принесли мы все подарки,

Кто захочет, тот возьмет -

Вот вам кукла с яркой лентой,

Конь, волчок и самолет.

Лошадка.

Скачет конь наш, чок-чок-чок,

Слышен топот быстрых ног.

Дети, вытянув руки, бегут по кругу, высоко поднимая колени.

Кукла.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Дети разводят руки в стороны, ногу ставят на пятку, потом руки на пояс, ноги вместе.

Самолет.

Самолет летит, летит.

Летчик смелый в нем сидит.

Дети бегут на носках по кругу, покачивая руками, разведенными в стороны.

Волчок.

Вот кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

Дети кружатся на месте, руки в стороны, потом приседают, опираясь на одну руку.

Игра сопровождается соответствующей музыкой и повторяется несколько раз.

Игра «Узнай меня».

Выходят девочки, представляющие себя женскими сказочными героями, и загадывают загадки. У них могут быть предметы или элементы костюма, характеризующие тот или иной сказочный персонаж.

Я 1001 ночь рассказывала сказки султану. (Шахерезада)

Я маленькая девочка, которая жила в цветке тюльпана. (Дюймовочка)

У меня голубые-голубые глаза, и мой лучший друг - Буратино. (Мальвина)

Я снежная внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

Мое настоящее имя Василиса Прекрасная, вы можете не поверить, но я царевна, только Кощей Бессмертный превратил меня в это земноводное животное. (Царевна-лягушка)

Я дочь морского царя, очень полюбила принца. (Русалочка)

Я побывала в царстве Снежной Королевы и спасла своего друга Кая. (Ггрда)

Я простая девочка, которая добилась исполнения желаний трудолюбием, терпением и добротой. (Золушка)

Проводятся забавные подвижные аттракционы:

1) Кто скорее завяжет бант медведю?

2) «Поварята»: кто быстрее наденет поварскую одежду?

3) Кто быстрее перенесет игрушки?

4) Чей кружок скорее соберется вокруг мам?

5) Кто быстрее пронесет надувной шарик на ладошке, не уронив его.

Выходят дети в русских костюмах и исполняют хоровод «Звонкие платочки».

Ведущая . 8 марта - праздник всех женщин. Среди них и те, которые работают в детских садах, стараются сделать все, чтобы вам, ребята, жилось хорошо, счастливо и радостно.

Ребенок 1.

Кто расскажет обо всем?

Отчего бывает гром?

Как работают заводы?

И какие там станки?

И о том, как садоводы

Разбивают цветники?

Ребенок 2.

Кто научит рисовать,

Строить, шить и вышивать,

Поиграет в кошки-мышки,

Принесет цветные книжки,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок,

Скажет: «Выучите сами,

А потом прочтите маме»?

Все дети . Это воспитатели.

Ребенок 3.

Любят воспитатели

Всех своих ребят.

Очень воспитателей

Любит детский сад.

Ребенок 4.

Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя,

Что у воспитательниц обычно

К вечеру усталые глаза.

Ребенок 5.

Мы-то знаем, что это такое -

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с этакой семьей!

Ребенок 6.

Не тревожно на работе маме,

Ведь всегда глядят за малышами

Добрые усталые глаза!

Исполняется песня «Хорошо у нас в саду».

Ребенок 7.

Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы.

Частушки подарить хотим!

Можно, вас повеселим?

Частушки

В лесу две Зины, Зиночки,

Трясутся, как осиночки.

Выйдут за фибами,

А жмутся только к маме. Ух!

Я муку взяла сама,

Тесто сделала сама.

Вы молчите, не учите,

Я сама, сама, сама! Ух!

Прокричал петух в окошко:

Не пора ль тебе вставать?

Поворочился Антошка

И решил еще поспать. Ух!

Я пошла искать грибы,

Но малину встретила:

Просидела целый день,

Как - и не заметила! Ух!

Я пирог пекла сама,

Я гостей звала сама.

Г ости встали и сказали:

«Таня, ешь его сама!» Ух!

Разливались птичьи трели,

Крепко-крепко спал Антон.

Утром лодыря с постели

Не поднимет даже слон! Ух!

Мы старались, сор мели,

И стирали, и пекли.

Вот порадовали мам!..

Жаль, что все приснилось нам! Все!

Дети показывают музыкальную инсценировку «Перчатки» (слова С. Михалкова, музыка В. Герчик).

Участвуют «кошка-мама», ведущий (ребенок) и дети-«котята».

В центре зала кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу, лежат маленькие перчатки (по количеству котят). У котят на голове шапочки с ушками, не шейке завязан бант, сзади прикреплен хвостик. У кош- ки-мамы шапочка с ушами, пушистый хвост (прикреплен к юбочке) и фартук.

Вступление. Такты 1-8. Кошка-мама накрывает на стол.

Такты 9-16. Режет пирог.

Ведущая.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах

Прибежали домой.

Котята (подбегают к кошке-маме; исполняется песенка котят).

Мама, мама, прости!

Мы не можем найти,

Мы не можем найти,

Перчатки! (Приседают у стола)

Кошка-мама (исполняется песенка кошки-мамы).

Потеряли перчатки -

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам

Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу!»

Ведущая.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали

Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке- маме лапки в перчатках, исполняется вторая песенка котят).

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мяу-мяу, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Кошка-мама (гладит котят, исполняется вторая песенка кошки-мамы).

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам Пирога!

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам Пирога!

Раздает всем по куску пирога и показывает на подносы с пирогами, которыми угощает всех детей и гостей, пригласив их после праздника в зале на чаепитие в группу.

Котята весело пляшут под мелодию русской народной песни «Уж ты сад»: трутся спинками друг о друга, делают вращательные движения ногами и руками, растопырив «лапки- царапки»; громко топают ногами; свободно двигаются по залу, положив руки на бедра, выполняют прыжки на обеих ногах и на одной, приседают с пружинящими движениями — резвятся.

Кошка-мама и все присутствующие хлопают в ладоши. (Инсценировка Е. Соковниной)

Ребенок 8.

Мы мам дорогих в этот день не забыли,

Подарки чудесные мамам вручили.

Спасибо, милые, вам вновь и вновь

За вашу заботу! За вашу любовь!

Ребенок 9.

Наша Родина гордится

Вашим доблестным трудом,

С вас, родные наши мамы,

Будем брать пример во всем!

Ребенок 10.

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за все, за все, родные,

Все дети . Спасибо вам!

Исполняется под фонограмму общая песня детей и гостей «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Дети приглашают присутствующих на чаепитие в группу.

Наталья Капцова


Время на чтение: 11 минут

А А

Утренник в детском саду – одно из самых ярких событий для ребенка. Эти воспоминания остаются с малышом на всю жизнь. Данное мероприятие традиционно проводится, чтобы порадовать малышей, раскрыть спящие еще таланты, привить определенные навыки. Ну и, конечно, совместная подготовка детей к празднику – это серьезный опыт работы в команде. Как же создать в детском саду интересный утренник в честь восьмого марта?

Выбор сценария – это главное, с чего всегда начинают подготовку любого утренника в детском саду. Сценарию следует уделить особое внимание. Значение имеет как сам сценарий, так и детали – музыка, украшения, атмосфера праздника, костюмы и разные приятные мелочи.

Костюмированный бал на 8 марта! Как подобрать костюмы для детей

Какие костюмы будут актуальны для праздника восьмого марта? Конечно, в первую очередь, цветы. Приобретать костюмы в магазине может себе позволить не каждый родитель, поэтому, чтобы не травмировать одних детей богатством нарядов других, пусть все они будут одинаковыми. В данном случае, воспитателю лучше обсудить это с родителями.

  • Костюмы цветов для мальчиков . Как известно, цветок – это зеленый стебель, зеленые листья и яркая красочная голова-бутон. Исходя из этого, и создаются костюмы. Зеленая рубашка может служить стеблем, а созданная из ярко-красной бумаги цветочная шапка – цветком тюльпана (иди другого цветка, в зависимости от сценария).
  • Костюмы для девочек . Для стебля, соответственно, выбираются зеленые платья или сарафаны. Шапки цветов создаются также из бумаги.
  • Можно приобщить к созданию костюмов и детей, посадив на «бутоны» ими нарисованных и вырезанных бабочек.

Веселые игры на празднике 8 марта в детском саду

Оригинальный сценарий утренника на 8 марта в детском саду

Спектакль к празднику 8 марта может быть любым – созданным по мотивам сказки, песни или экспромтом придуманный воспитателем и родителями. Главное, чтобы детям он был интересен, и чтобы не осталось незадействованных ребятишек. Например, такой сценарий , как:

Приключения цветов в стране весны

Роли участников спектакля:

  1. Розы – девочки, одетые в костюм цветов
  2. Тюльпаны – мальчишки в костюмах цветов
  3. Солнышко
  4. Тучка – одна из мам или помощник воспитателя в костюме
  5. Садовник – воспитатель в костюме
  6. Пчелка – одна из мам (бабушек) или помощник воспитателя в костюме
  7. Тля (пара персонажей) – одна из мам или помощник воспитателя в костюме

Главная идея спектакля
Дети играют роли цветов, растущих в саду. За ними заботливо ухаживает садовник, им ласково улыбается солнышко, поливает тучка, и пчелка прилетает за пыльцой. Враги цветов – это тля. Они, конечно же, всеми силами пытаются помешать росту цветов. С тлей борется сам садовник, солнышко, пчелка и даже тучка – ведь у мам скоро праздник 8 марта, и они ждут цветов.

Сценарий праздника 8 марта для детей 5 — 7 лет. Сценарий на 8 марта для дошкольников «Как солнышко разбудили»

Сценарий праздника 8 марта "Бабушкины и мамины сказки" для детей второй младшей группы детского сада.

Сценарий праздника всех мам и бабушек для детей старшей и подготовительной группы ДОУ

Утренник ко Дню 8 марта для детей 5, 6 и 7лет

Действующие лица

Добрый молодец

Весна-красна

Матрешка

Винни-Пух

Домовенок

Кузя Сорока

Красная Шапочка

Божьи коровки

Ведущий — взрослый

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются и поют песню В. Шаинского «Дождь пойдет по улице...» до слов «К нам пришла весна». После исполнения песни все рассаживаются по стульям. Выходит Добрый молодец и ведет за руку Весну-красну.

Добрый молодец.

Травы, деревья, цветы, просыпайтесь!

Птицы, из дальних краев возвращайтесь!

Бабочки, пчелки, жуки, вылетайте,

Фею весеннюю дружно встречайте!

Всем давно уж не до сна,

Ведь сюда идет Весна!

Посмотрите на окно:

Солнцем залито оно.

Пусть снега еще лежат,

Март торопит всех ребят.

Весна.

Я — Весна, я — красна,

Бужу землю ото сна.

Со мной март пришел —

Мамин праздник привел.

За ним придет апрель —

Отворяй окно и дверь.

А придет май —

Сколько хочешь гуляй!

Я в волшебный колокольчик позвоню,

И друзей на праздник к вам я позову!

Звонит в колокольчик, и под быструю музыку вбегает Карлсон.

Карлсон

Смотрю я, полон зал гостей!

Как много собралось друзей!

Я — Карлсон, самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Зимой я в домике сидел,

До капли все варенье съел.

Помогите мне, друзья,

Иначе похудею я.

Сварите мне еще варенья

Для подъема настроенья.

Какой ждет нас праздник,

Шумный и яркий?

Кто быстрей подскажет нам?

Дети (хором). Это праздник наших мам!

Ведущий. Ребята, давайте вместе с мамами поможем Карлсону.

Проводится игра «Свари варенье».

Несколько детей вместе с мамами подходят к столикам, на которых разложены макеты банок, вырезанные из картона, и вырезанные из цветной бумаги разные овощи, ягоды, фрукты, грибы, рыба. Задача детей и их мам — выбрать только то, из чего можно сварить варенье, и наклеить нужные ягоды и фрукты на макет банки.

Игра проводится под веселую музыку.

Ведущий . Карлсон, посмотри, сколько банок с вареньем сделали тебе ребята! Какое теперь у тебя настроение?

Карлсон . Превосходное! Большое спасибо вам, друзья! Я так люблю варенье!

Карлсон берет банки с вареньем и убегает. Выходит нарядная Матрешка.

Матрешка.

Я — нарядная матрешка,

Все скучала у окошка...

Но куда это годится?

Я хочу повеселиться.

К вам пришла на праздник я,

Знаю: вы мои друзья!

Можно с вами мне остаться —

Веселиться и смеяться?

Ведущий . Конечно, матрешка, оставайся. У нас здесь праздник мам.

Матрешка садится к ребятам. На сцену выходит Винни-Пух с бочонком и лопнувшим шариком в руках.

Винни-Пух.

Я Мишка, Мишка, Мишка,

Совсем не тучка я!

Хочу я очень меду

Достать, мои друзья.

Но синий шарик лопнул.

Взорвался голубой.

Я к вам пришел за помощью -

Надуйте мне другой.

Пожалуйста, надуйте

Мне сразу много их:

Зеленых, красных, желтых,

Большущих голубых.

Слетаю быстро к пчелкам,

Там с ними подружусь,

Дадут мне пчелы меду,

И с ним я к вам вернусь!

Проводится игра «Надуй шарик».

Несколько детей вместе с мамами выходят на сцену и надувают воздушные шарики. Все шарики отдают Медвежонку.

Винни-Пух . Спасибо, друзья. Теперь я смогу достать угощение к вашему празднику.

Винни-Пух уходит за сцену. Выбегает Пятачок.

Пятачок.

Я — веселый Пятачок,

Винни-Пуха я дружок!

И пришел на праздник к вам,

Чтоб поздравить ваших мам.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Маму любят все на свете,

Мама — лучший друг!

Вы маму за руки берите

И фантазию включите:

Поскорее все овалы

Превратите-ка в друзей,

Станет нас намного больше

И гораздо веселей!

Проводится конкурс «Дорисуй овалы».

На мольбертах прикреплены листы форматом A3. На каждом листе нарисован большой овал. Задача детей вместе с мамами — превратить овал в какого-нибудь животного или человека, который мог бы стать другом для всех. В конкурсе участвуют несколько ребят и их мамы. Все рисунки потом показываются зрителям.

Пятачок. Молодцы, ребята! И мамы ваши тоже умницы! Я остаюсь у вас на празднике.

Beдущий . Конечно, оставайся, Пятачок. Места всем хватит. Ребята, я слышу чьи-то очень медленные шаги. Кто-то еще идет к нам в гости.

В зал входит грустный Домовенок Кузя.

Домовенок Кузя.

Очень грустно мне сегодня —

Нет со мною никого:

Ни соседей, ни Нафани —

Видно, отпуску него.

А у вас, я слышал, праздник.

Вот к вам в гости и зашел.

Ваших мам хочу поздравить,

Пусть все будет хорошо!

Мамы в детстве вас качали,

Песенки вам напевали.

А теперь пора и вам

Сказку рассказать для мам.

Ведущий. Не грусти, Кузя. Ребята обязательно расскажут сказку для своих любимых мам и бабушек. Ты тоже посмотри ее. Тебе сказка понравится.

Дети показывают инсценировку сказки «Как зайчата маму искали» Ю. Ветошкиной.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про семейное счастье и отношения