Про семейное счастье и отношения

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для старшеклассников и студентов

Сценарий к 23 февраля «Армейский магазин»

Сценарий на День защитника Отечества разработан для молодёжи.

Весёлый сценарий праздника 23 февраля для студентов. Данный сценарий можно использовать и для коллектива, в котором много мужчин без комплексов и с хорошим чувством юмора, в нём праздник также пройдет на «ура!».

Помещение для проведения праздника должно быть достаточно большим, оптимальный вариант - актовый зал или зал для совещаний. Хорошо бы украсить его плакатами «тяжело в ученье, легко в бою» или тому подобными, цветами и гирляндами.

Начинается праздник с официального поздравления всех мужчин, присутствующих в зале. После поздравлений начинает звучать торжественная музыка (какой-нибудь марш или фанфары) и на сцену выходят две девушки - ведущие, первая (П) и вторая (В). Будет здорово, если удастся найти для них военную форму.

П: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом красивом зале!

В : Позвольте еще раз от всей души поздравить наших дорогих мужчин с этим замечательным праздником и пожелать всего самого хорошего!

П : Ив честь такого знаменательного события мы открываем сегодня «Курс молодого бойца»! (Звучат фанфары).

В: «Курс молодого бойца» определит главного «Защитника Отечества» этого года! П: Итак, есть ли добровольцы?

(Если добровольцев не очень много, то девушки вызывают всех на сцену, а если слишком много, то проводится отборочный тур).

Отборочный тур

Девушки по очереди задают в зал вопросы, заранее оговорившись, что участвуют только мужчины. Добровольцы поднимают руки и отвечают на вопрос. На сцену поднимаются участники, первыми ответившие на вопрос. Вопросы могут быть самыми разными, например:

1. По чему можно ударить «пыром»? (по мячу)

2. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

3. Какой полководец первым перешел через Альпы? (Суворов)

4. При вдевании нитки в иголку что должно быть неподвижным: иголка или нитка? (иголка)

5. Что больше по количеству человек: рота или полк? (полк)

Вопросов должно быть не меньше двадцати. Они должны быть не слишком трудными, но и не чересчур легкими.

Оптимальное количество участников 16-20 человек. Когда они вышли на сцену, девушки просят их представиться. После представления участников представляют жюри. В жюри могут входить руководители женского пола или просто те, кого на эту роль удалось уговорить. П: Уважаемые новобранцы, прежде чем мы приступим к прохождению «Курса молодого бойца», мы просим вас подписать контракт.

Вторая девушка в это время раздает новобранцам контракты. После подписания контрактов начинается конкурсная программа.

П : Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!

В: Распорядок дня: подъем, зарядка, завтрак, боевые учения, обед, боевые учения, свободное время, отбой!

П: Уважаемые новобранцы, сейчас мы поднимем ширму, за которой вам предстоит раздеться до нижнего белья.

Девушки натягивают ширму. Ширмой могут служить занавеска или две сшитые простыни. Главное, чтобы ширма была достаточно широкой и длинной. Новобранцы встают за ширму в линию лицом к зрителям. Видны должны быть только головы и ноги. Пока новобранцы раздеваются:

В: Вещи складывайте справа от себя. По команде «Подъем» вы должны начать как можно быстрей одеваться. Те, кто оделся, выходят из-за ширмы к зрителям. Отчислены с курсов будут два человека, которые сделают это позже всех.

П : Ну что, готовы? Новобранцы, подъем!

Во время проведения конкурса звучит веселая музыка. Двум проигравшим вручаются утешительные призы.

В: Что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!

Первая девушка (или помощники ведущих) сразу готовят реквизит к следующему конкурсу. Напротив каждого участника ставится пустая бутылка из-под пива, а в руки им дают по листу бумаги формата А4.

П: Упражнение на силу и ловкость. Необходимо по команде «Начали!» только левой рукой (правая за спиной), не прижимая ее к телу, скомкать лист бумаги и запихнуть его внутрь так, чтобы над горлышком ничего не торчало. Рвать бумагу нельзя.

В : Выбывают двое сделавших это позже всех. Готовы? Начали!

Включается веселая музыка. Желательно время конкурса ограничить. После вручения утешительных призов проигравшим девушки объявляют следующий конкурс.

П: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак?

(Отвечают, что кашу).

В: Правильно, кашу. Вот ее, родимую, вам и предстоит сейчас откушать.

П: Армия как большая семья, зевать нельзя. Поэтому есть будем на скорость. Правила уже знаете: двое последних выбывают.

Всем участникам выносят по тарелке с овсянкой и по чайной ложке.

В: На старт, внимание, марш!

Конкурсанты старательно жуют кашу под музыку. Двум проигравшим вручают утешительные призы.

П: А теперь настало время боевых учений. Первое учение - стрельбище.

В : Но так как у нас учебный комбинат, то никто настоящего оружия нам не выдаст. Поэтому «стрелять» вы будете сигареты.

П : Времени вам на все про все три минуты. По моей команде вы должны спуститься в зал и «настрелять» как можно больше сигарет.

В : Помните, двое «настрелявших» самое маленькое количество сигарет выбывают.

П : Музыка! Вперед!

Пока идет конкурс, помощники ведущих готовят следующий конкурс. Они ставят на сцене стулья, к спинкам которых на веревочках привязаны пластмассовые вилки. Длина веревочки должна быть такой, чтобы вилка с трудом доставала до центра сиденья стула. На стулья ставятся пластмассовые тарелки, в каждой по кучке консервированного зеленого горошка примерно по сорок штук. По окончании «стрельбищ» на сцене идет подсчет сигарет, после чего двое проигравших с утешительными призами покидают игру.

В: Уважаемые новобранцы, вот и подошло время обеда.

В меню сегодня овощи, а точнее — зеленый горошек.

П : Встаньте, пожалуйста, за спинкой стула, левую руку уберите за спину; приступаем к трапезе. Помните, уронивший тарелку выбывает автоматически.

В: Готовы? Начали!

Проводится конкурс. Снова награждаются утешительными призами двое проигравших. Если явно проигравших нет, тогда начинается подсчет несъеденных горошин в тарелке; выбывают два человека, у которых в тарелке осталось больше горошин.

П : Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.

В : Настоящий солдат должен уметь все. Поэтому сейчас вы будете осваивать профессию сапера.

П : Возьмите, пожалуйста, миноискатели.

Помощники готовят конкурс: по сцене рассыпают монеты разного достоинства. Главное, чтобы мелочи было достаточно, иначе конкурс закончится слишком быстро. Конкурсантам вручают пилотки или шляпы, это и есть миноискатели.

В: Уважаемые новобранцы, ваша задача заключается в следующем. Как только прозвучит команда, вы должны собрать своим миноискателем наибольшее (по возможности) количество «мин». Двое, у которых будет наименьшее количество «мин» выбывают.

П: Итак, пора начинать. На старт, внимание, марш!

Продолжительность конкурса — две минуты:

П: После тяжелого дня наконец-то у солдата свободное время.

В: Как правило, только в эти короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелегкой армейской жизни.

П : Вот мы сейчас и посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма.

В: А чтобы было о чем рассказать, мы решили вам немного помочь. Сейчас вам выдадут конверты, в каждом из которых по две пары рифм на тему армейской жизни.

П : Ваша задача - за пять минут написать в стихотворной форме послание домой с использованием этих рифм. Конкурсантам выдают конверты с рифмами, листы бумаги и шариковые ручки. Перед началом конкурса участники вскрывают конверты и зачитывают в зал доставшиеся им рифмы. После этого начинается состязание.

Примеры рифм:

Солдат - автомат,

Каша - наша.

Отбой - покой,

Враг - овраг.

Шинель - постель,

Дозор - позор.

Портянка - солянка,

Герой - порой.

Рифмы можно придумать и другие, только обязательно следует помнить, что они должны быть связаны с армией и не должны быть чересчур сложными.

Чтобы зрители во время этого конкурса не заскучали, можно предложить им игру. Например, провести небольшой конкурс среди женщин, попросив их ответить на вопрос: «Каким должен быть настоящий мужчина?» Автора лучшего ответа награждают каким-нибудь сувениром.

После того, как жюри определит два наиболее удавшихся стихотворения, проигравшие выбывают, а ведущие объявляют последний конкурс.

П: Теперь вас осталось только двое.

В : Прямо как в песне: «Их оставалось только двое из восемнадцати ребят».

П: Ну что ж, день подходит к концу, заканчивается и наш «Курс молодого бойца». Сейчас прозвучит команда «Отбой»!

В : Стоп-стоп-стоп. Армия - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.

П: Что ты имеешь в виду?

В: Как что? У нас здесь кровать одна, а новобранцев двое. Поэтому придется им побороться за право спать на этой кровати.

П: И как же они будут бороться?

В: Очень просто. Подушками. Кто первый упадет с кровати, тот отправится в ночной дозор. Помощники выносят на сцену скамью и вручают участникам по подушке.

П: Известно, что «последний бой - он трудный самый».

Вы уж расстарайтесь.

В: Новобранцы, прошу залезть на кровать (участники встают на скамью друг напротив друга).

П: Оружие к бою! Начали!

Приз победителю должен быть достаточно весомым, например, бутылка шампанского. Кроме этого можно вручить ему почетную грамоту или «орден» и звание «Настоящий мужчина».

Чтобы разбавить конкурсную программу, можно между состязаниями участников вставить поздравления или концертные номера, посвященные мужчинам. Конечно, здесь потребуется дополнительная подготовка, однако искрометный праздник, получившийся в итоге, тысячу раз оправдает усилия, затраченные на его подготовку.

Вечер заканчивается праздничным банкетом и вручением подарков.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Черепановский политехнический колледж»

Сценарий мероприятия

Разработала: Индюкова Н.Ф.

куратор группы № 23

2019г.

На сцену выходят юноша и девушка.

Ведущий. Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа. Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа. Ведущая :
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датой,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!

Для вас поет …………

Ведущий:

С праздником армии!

С праздником воинов,

С праздником братьев,

Отцов и мужей,

Их устремлениями,

Славы достойными,

Мир сбережён на планете людей !

Ведущая Время героев, обычно ты кажешься прошлым: Главные битвы приходят из книг и кино, Главные даты отлиты в газетные строки, Главные судьбы историей стали давно. Ведущий Время героев, по самому высшему праву, Ты подарило далеким и близким годам Доблесть, и славу, и долгую добрую память. Время героев, а что ты оставило нам? Ведущая Ты нам оставило ясное небо Отчизны, Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе, Ты нам оставило самое главное в жизни - Радость работы на мирной, счастливой земле. Ведущая. Живем мы посреди большой России, Средь городов, лесов, озер, полей, И есть у нас, когда бы нас спросили, Меч для врага, объятья для друзей! Нам Родину завещано любить И сердцем отовсюду к ней тянуться, Не перервать связующую нить - И нам порой так нужно оглянуться…

Исполняется русская народная песня

Для вас поет…….

Для вас ………..прочитает стихотворение.

Проходят столетья, мелькают года…

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, коль приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!

Про подвиги павших, победы живых

Услышите вы от людей пожилых,

Про то, как сражались в Афгане, Чечне,

Как выжили в этой безумной войне.

Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны!

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячу раз пожелать вам не лень:

Пусть будет достаток на вашем столе!

Пусть мир укрепится на нашей земле!

Е. Швецова

Ведущая Восходят рассветы, сгорают закаты, Не знает, не ищет земля тишины. В трудах и тревогах седеют солдаты - Прошли эти люди сквозь громы и пламя, Но молодо сердце и руки сильны, Гуляют с внучатами в солнечных парках Герои давно отгремевшей войны. В лучистом цвету неоглядные дали, И песни звенят на просторах страны, И песни, и солнце в боях отстояли Герои давно отгремевшей войны.

Для вас поет………..Звучит армейская песня.

Ведущий: Вся Россия сегодня поздравляет мужчин – пап и дедушек с праздником! А ещё мы хотим поздравить наших юношей – будущих защитников Отечества! От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И может быть кто-нибудь из них станет лётчиком, моряком, танкистом… разведчиком, пограничником… Армия научит их быть выносливыми и смелыми.

Ведущая: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», - гласит народная мудрость. Мы уверены, что наши юноши будут хорошими солдатами. А проверить так ли это можно уже сейчас.

Ведущий: 1 Конкурс - "Русский солдат умом и силой богат"

(на сцену вызываются 3 юноши)

1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).


2. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).


3. Как прозвали в народе гвардейский миномет "БМ-13" в годы Великой Отечественной войны?
("Катюша").

4. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков).
5. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).

6. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).

7. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).

8. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

9. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

10. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

11. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

12. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

13. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

14. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

15. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

16. Гараж для самолетов. (Ангар.)

17. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

18. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

Ведущая

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь.
Ждет забава - не дождется храбрецов,
Вызываем добровольцев-молодцов!

Ведущий
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

2 Конкурс.(вызываем 3 юношей)

Нужно отжаться от пола.

Ведущая: А теперь музыкальная пауза.

Для вас поет ……

Ведущий:

На этом конкурсе чудесном

отправимся в полет мы вместе,

И будет праздник продолжаться,

и будем мы шутить, смеяться,

Защитники сегодня с нами,
Защитницы при них есть тоже,

Не знаем даже, кто дороже,

Но мы мальчишек величаем,

И с праздником их поздравляем!

3 Конкурс (4 юноши)

1.делаем самолетик из этого листа

2. запускает самолетик как можно дальше.

Учитывается дальность полета самолета.Желаем удачи!

4 Конкурс (3 юношей)

В свободное время солдат может отдохнуть, но на отдыхе проводит время продуктивно, например танцует «Яблочко».

Под музыку участники танцуют танец. Оценивается яркость и артистичность исполнения танца.

Для вас поет ….

5Конкурс.(3 юноши) «Собери шишки» .

Рассыпаны шишки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет «шишки». Кто больше тот выиграет.

Ведущая : А владеют ли наши юноши оружием юмора? Если «Да», то вы с легкостью преодолеете препятствие под названием «Армейский прикол».

Ведущий: Догадайтесь, о чем в армии так говорят?

(Ведущие по очереди читают вопросы. Ребята отвечают.)

1. «Остров сокровищ». (Каптерка.)

2. «Казнь на рассвете». (Зарядка.)

3. «Спящая красавица». (Часовой.)

4. «Тимур и его команда». (Патруль.)

5. «Взорванный рай». (Подъем.)

6. «Земля в иллюминаторе». (Бег в противогазе.)

7. «Хождение по мукам». (Строевая подготовка.)

8. «Тайны бритоголовых». (Курс молодого бойца.)

9. «Крестный отец». (Старшина.)

10. «Луч света в темном царстве». (Письмо из дома.)

Ведущая

В мужской замечательный праздник,
В день силы и славы страны.
Желаем вам крепкого счастья,
Здоровья, а так же любви!

Ведущий: И не важно, кем мы будем,

Где придется вам служить,

Ведь порядок нужен всюду,

Где порядку надо быть.

Кровь людская не водица!

Крепким должен быть дозор,

Чтоб не лез через границу

Ни наркотик, ни террор.

Россиянин так устроен,

Что его не застращать.

Жизнь не только надо строить,

Но и надо защищать.

Будем помнить о защите.

Пусть же здравствует земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНИЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Сценарий

литературно-музыкальной композиции,

посвященной

Дню защитника Отечества

Москва 2010 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК «Общегуманитарные, и общеобразовательные дисциплины»

Протокол №

от « » ____________ 2010 г.

Председатель ЦК _________ И.П.Федорова.

Утверждена

И.о. зам. директора по учебной работе

ГОУ СПО МК №4

___________________/О.Ю. Лысенко/

« » _________________ 2010г.

Согласована

Методист:

____________ / В.М.Хусяинова/

« » ____________ 2010 г.

Составитель:

Н. Н. Артемьева - заведующая отделением по специальности «Сестринское дело»,

Преподаватель русского языка и культуры речи

Второй квалификационной категории ГОУ СПО МК № 4

Рецензенты:

Л.В. Капитанчук - заместитель директора по воспитательной работе

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГОУ СПО МУ № 19

Е.А. Серова - руководитель физического воспитания

Преподаватель физической культуры

Высшей квалификационной категории ГОУ СПО МК № 4

Введение................................................................................................... 2

Цели мероприятия, актуальность, мотивация.................................. 3

Подготовка, оснащение.......................................................................... 4

Ход мероприятия..................................................................................... 5

Литература................................................................................................ 25

Введение

Литературно-музыкальная композиция посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Хотелось бы, чтобы мы все знали, помнили и не забывали историю своей страны. Уважали и ценили труд славных ратников России, любили и защищали свое Отечество, выполняли свой профессиональный долг во имя Родины.

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 14.00

Участники: преподаватели и студенты

Цели проведения:

  1. воспитание чувства патриотизма у студентов, гордости за свою Родину;
  2. воспитание интереса у студентов к истории нашей Родины;
  3. воспитание самостоятельности в своих действиях и поступках;
  4. воспитание уважения к ветеранам войн.

Актуальность мероприятия

Данное мероприятие посвящено празднованию Дня защитника Отечества.

Материал сценария отражает страницы нашей истории. Сценарий праздника актуален для проведения внеаудиторных мероприятий со студентами.

Данный вид работы расширяет кругозор студентов, развивает навыки коммуникативного общения, развивает устную литературную речь.

Зрелищность выбранной формы мероприятия (литературно-музыкальная композиция с использованием видеоматериалов, аудиозаписей) соответствует новым технологиям воспитания.

Мотивация

Данный вид мероприятия предоставляет возможность студентам проявить максимум самостоятельности и творческой инициативы.

Направлен на развитие творческих способностей, навыков коллективной работы, воспитание чувства патриотизма и гордости у студентов, воспитание чувства уважения.

Подготовка

  1. подбор стихотворений и песен к празднику;
  2. подбор видеоматериалов;
  3. подбор аудиозаписей;
  4. подготовка сценария;
  5. подбор номеров художественной самодеятельности;
  6. распределение ролей;
  7. проведение репетиций.

Оснащение

1.Методическое обеспечение

  1. сценарий мероприятия

2. Материально-техническое оснащение

  1. мультимедийная установка;
  2. экран;
  3. компьютер.

Ход мероприятия


С праздником Армии!
С праздников воинов,
С праздником братьев,
Отцов и мужей,
Их устремлениями,
Славы достойными,
Мир сбережен на планете людей.


Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.



Мы с вами собрались в праздничном зале, а кто-то в это время несет свою службу и стоит на боевом посту. Мы помним о вас, ребята!
Холодные ветра шумят натужено,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет,
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств - Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
Солдат - в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда -
Быть первым в деле боевом.
Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также - верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и меня.

Студентка (Егорова Н. - 101 гр.)
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.


Звучит отрывок песни Л.Зыкиной «Уголок России».

Ведущий 4 (Мкарян Д. - 411 гр.):
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашей страны, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.



Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить -
И нам порой так нужно оглянуться…

Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.


Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

С. Есенин



Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Исполняется русский народный танец. (Челищева М., Соколова Н. - 311 гр.)


Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Да, хороши наши русские танцы. Однако предки наши умели не только хороводы водить, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.

Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?

Ответ:
1380 год.


Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года - 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране - фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным.
(Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного).

Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране - фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Исполнение романса. «Отцвели хризантемы...» (Кочеткова С. - 311 гр.)

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.

Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.


Студентка 201 гр. Хачатурова М. читает отрывок из стихотворения «Бородино» М. Ю. Лермонтова.

Бородино

Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

"Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Студентка (Дурсунова Л. - 202 гр.):
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,

Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят - золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.

Вальс «Мой ласковый и нежный зверь» (Миркош А. - 101 гр.)


Ведущий 1(Иванов К. - 511 гр.):
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Студент (Моисеев Н. - 211 гр.)

Вдруг грохот раздался,

И все стемнело.

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды.

Огонь полыхает.

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди.

Кто уцелел, никто не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война!»

В ключается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Запричитала, застонала вся земля наша.


Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Заголосила раненая Родина.

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.


Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Разные у них были имена и разные национальности.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня: «Вставай, страна огромная!» Александрова - «Священная война» (фон).

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..

Она (студентка): Афанасьева Татьяна - 102 гр.
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!

Он (студент): Легчилов Юрий - 101 гр.
41-й - он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!

Она:
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!

Он:
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку…

Она:
Как это было, как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..


Звучит мелодия военной песни (фон).

Студентка (Егорова Н. - 101 гр.):
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты -

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.

Исполнение песни «Солдаты России» сл. народные – Миркош А., Шеин Н., Лаушкин С.

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

…. Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.
Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда, а если и узнаем, то не скоро! По-разному мы к ней
относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно
учились в наших школах, которых может быть, кто-то из нас знал.

Студент (Моисеев Н. - 211 гр.):

Комбату приказали в этот день
Взять высоту и к сопкам пристреляться.
Он может умереть на высоте.
Но раньше должен на нее подняться.
И высота была взята,
И знают уцелевшие солдаты -
У каждого есть в жизни высота.
Которую он должен взять когда-то.
А если по дороге мы умрем.
Своею смертью, разрывая доты.
То пусть нас похоронят на высотах.
Которые мы все-таки берем.

Исполнение песни «Зажгите свечи» (Гурская Т., Колодяжная В. - 221 гр.)

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
В нашем коллективе есть мужчины, которые служили в рядах Советской, а в дальнейшем Российской армии
(идет перечисление с указанием фамилий, рода войск, званий) . Примите наши поздравления.


Исполнение песни О. Газманова «Офицеры» (Шеин Н. - 102 гр.)

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):

Мы выражаем слова благодарности не только мужчинам, избравшим эту профессию, но … в преддверии Дня Защитника Отечества, поздравляем всех мужчин, имеющих к этому отношение…

Исполнение романса (Кочеткова С. - 311 гр.)

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):

Кто проходил срочную службу в нашей армии, кто проходил переподготовку, учась в вузе.

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

Поздравить студентов, выполняющих свой гражданский долг, проходивших срочную службу в рядах Российской армии.

Исполнение песни «Там за туманами» (212 гр.)

В студенческую пору любой праздник воспринимается "на ура". И - один из таких многочисленных торжеств. Несмотря на то, что парни-студенты ещё не стали настоящими защитниками отечества, им приятно будет получить поздравление от прекрасной половины своего учебного коллектива.

Как девочкам поздравлять мальчиков?

Конечно же, составить интересный сценарий на 23 февраля для студентов ! Что стоит включить в этот сценарий?
- во-первых, отвести время для поздравлений: индивидуально для каждого мальчика.
- во-вторых, выделить в сценарии минутку для вручения подарков.
- ну а оставшееся время уделить весёлым конкурсам.

Такие мероприятия будут не просто приятны сильному полу, но и сблизят весь студенческий коллектив!

Намечается веселая вечеринка в общежитии по поводу 23 февраля? Замечательно! Ведь День Защитника Отечества – это отличный повод повеселиться до утра и не быть за это наказанными – ведь по делу же! А чтобы ваш праздник не превратился в обычную попойку, сайт предлагает вашему вниманию сценарий 23 февраля для студентов. Он состоит из конкурсов, которые помогут развеселить толпу, не употребляя крепкие напитки.

Конкурсы для студентов

«Защити свое яйцо»

В конкурсе принимает участие два парня. Суть конкурса: держа в зубах ложку с яйцом, попытаться выбить из ложки соперника его яйцо. Если не испугаетесь уборки – дайте участникам сырые яйца, так и смешнее будет. В случае если конкурс будет проходить в приличной комнате, тогда лучше использовать яйца сваренные в крутую. Победителю конкурса можно вручить в качестве приза десяток сырых яиц.

«Ах, эти ножки!»

Конкурс только для парней, которым ведущий обещает конкурс на сбор косметики. Для того, чтоб косметику с пола было собирать удобнее всех заставляют закатить штаны по колено. Косметика собрана. Ведущий объявляет окончание конкурса на «Лучшие мужские ножки». Победителя выбирают девушки и награждают шоколадной медалью или мороженными куриными лапками.

«Женские заморочки»
В реквизитах конкурса: резиновые перчатки и женские колготы большого размера. Реквизита должно быть столько пар, сколько будет участников конкурса. Добровольцам завязывают глаза, надевают на руки перчатки и просят натянуть на ноги женские колготы. Ясное дело, что победителем становится тот, кто первым оденет колготы.

«Непризнанный поэт»
На ватмане пишутся такие слова в столбик: жена, улыбки, одна, ошибки, цветы, дороги, мечты, тревоги. Каждое слово – это окончание строчки стихотворения. Задача ваших парней написать свое стихотворение с использованием заданных слов в конце строк. Победителем становиться тот, чье стихотворение вызовет наибольшую положительную реакцию присутствующих. В качестве окончаний строк можете выбрать любое другое стихотворение, оставив только окончания строк. В подарок победителю подарите томик стихов современных авторов или любого классика.

«Гонщики»
В конкурсе участвуют те парни, которые имеют водительские права. Каждому участнику выдается игрушечная машинка на веревочке. Гости сооружают гоночную трасу, на которой ставят банки из под пива, как препятствие, которое необходимо объехать. Гонщикам завязываются глаза, и дается команда «На старт. Внимание. Марш». У нарушителей, сбивших бутылки изымаются водительские права, которые водитель теперь должен выкупить.

«Не пьем из мелкой посуды!»
Все присутствующие мужского пола делятся на две команды. Каждой команде выдается кастрюля с пивом и соломинки для коктейля по количеству участников. По команде парни начинают пиво через соломинки. Та команда, которая выпьет пиво первой считается победителем. Приз – каждому по бутылке пива.

«Рыболовы»
Для конкурса понадобиться тонкая веревка, к концам которой привязываются две палки, а посередине копченая или вяленая рыба. Два участника мужского пола берутся за палки и начинают наматывать на них веревку. Тот, у кого окажется больше рыбы – победитель. В приз он получает рыбу и бутылку пива.

Оформление.
В фойе и в аудиториях школы размещаются стенгазеты, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом, а также портреты известных российских полководцев, военачальников, героев двух Отечественных войн - 1812 г. и 1941-1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет.

На сцену выходят юноша и девушка, и на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи.
Ученица.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ученик.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ученица.
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Звучит песня о Родине.

Ведущий.
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости (это - ветераны Великой Отечественной войны, Герои России или просто представители copyright-by-праздник военной профессии). Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.
Ученица.
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить -
И нам порой так нужно оглянуться…

Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.

Ученик.
Русь моя, любимая Русь!
Смотрю на тебя, безбрежную,
То лиственную, то снежную,
Смотрю и не насмотрюсь.
Величаю тебя опять,
Дорогая земля былинная, -
Славлю каждую высь и пядь, -
Любуюсь полями, долинами.
Славлю каждую тропку твою,
Славлю раннюю зорьку каждую,
С неустанной душевной жаждою
Светлый стих из ромашек вью…
Ведущий.
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.
Ученица.
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Исполняется русская народная песня (или звучит запись).

Ученик.
Да, хороши наши русские песни, Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.
Ученик.
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.
Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?
Ответ:
1380 год.
Ученица.
Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.
Ученик.
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года - 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране - фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ученик.
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным. (Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного). Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране - фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ученица.
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит музыка.

Ученик.
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Звучит музыкальное произведение XIX века (желательно на скрипке или фортепьяно), если нет - фонограмма.

Ученица.
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.
Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?
Ответ:
Это было Бородинское сражение - 26 августа 1812 года.
В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Чтец читает отрывок из стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова.

Ученик.
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Ученица.
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,

Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят - золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.
Ведущий.
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Включается 7-я симфония Шостаковича, copyright-by-праздник которая затем сопровождает следующий текст.
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через 24 часа…
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки…
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ученики:
1-й ученик.
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.
2-й ученик.
Запричитала, застонала вся земля наша.
3-й ученик.
Заголосила раненая Родина.
4-й ученик.
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
5-й ученик.
Разные у них были имена и разные национальности.
6-й ученик.
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
7-й ученик.
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!
8-й ученик.
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.
9-й ученик.
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня или мелодия: «Вставай, страна огромная!» Александрова - «Священная война».

Чтецы (продолжают).
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..
Она.
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!
Он.
41-й - он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!
Она.
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!
Он.
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку…
Она.
Как это было, как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..
Ведущий.
Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях люди удивительной судьбы, чья молодость совпала со временем великого всенародного испытания, войной с фашистскими захватчиками.

Представляют присутствующих ветеранов, дают им слово.

Ученица.
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты -

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
Звучит мелодия военной песни.
Ведущий.
Дорогие ветераны, дорогие наши защитники Отечества, поздравляем вас с большим праздником и просим принять в подарок наш концерт.

Концертная программа.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про семейное счастье и отношения