Про семейное счастье и отношения

Под песни на морскую тему дети выходят на спортивную площадку и занимают места на скамейках.

Ведущая: Дата есть особого значенья

Сыновей отважных день рождения

Весь народ российский в этот день

Шлёт привет матросам с кораблей

Выходит в море синее надёжная застава

И говорит народ не зря

Морскому флоту – СЛАВА!

Звучит марш ВМФ, под который вносят флаг нашего города

Ведущая: Дорогие ребята, в нашем городе нынче праздник.

Свой день рождения празднует военно-морской флот России

Это праздник смелых, сильных, отважных людей!

Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою, синем и просторном.

Маленький кораблик высоко плывёт

Это символ города – петербургский флот!

В Адмиралтействе родился наш флот,

Русской державы оплота

Был юнгою город, матросом он стал.

Теперь он властитель морей – капитан!

Звучит музыка «Песня капитана Врунгеля» появляется капитан Врунгель.

Врунгель: Свистать всех наверх! На баках стоять, с якоря сниматься!

Ведущая: Уважаемый капитан Врунгель, здравствуйте.

Врунгель: Здравия желаю!

Ведущая: Мы рады вас приветствовать на празднике военно-морского флота в нашем саду.

Врунгель: Водят смело капитаны корабли по океанам,

Интересно плавать им по дорогам голубым.

Днём и ночью, днём и ночью

Курс выкладывают точно и бросают

Якоря в океаны и моря.

Море любит умных, смелых,

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать,

Капитаном сможешь стать.

Ведущая: Уважаемый капитан Врунгель, наши ребята любят физкультуру, по утрам делают зарядку, поэтому они стали сильными и ловкими, умелыми.

Врунгель: а это мы сейчас проверим. Я загадаю вам морские загадки.

Загадки Врунгеля

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал -

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это? … (Капитан)

Он и повар, и моряк.

Звать его скажите как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно… (Кок)

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты - … (Матрос)

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

— Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли.

В него быстро погляжу, всей команде расскажу… (Бинокль)

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна —

И горька и солона. (Море)

Ведущая: ну как, уважаемый капитан, справились ребята с вашими загадками?

Врунгель: Молодцы, всё правильно отгадали. А вот, чтобы служить на флоте нужно любить море.

Ведущая: Ребята – моряки лихие, им не страшен грозный шторм!

Волки все они морские, подрастут – пойдут служить на флот!

1 Мы ребята любим море,

По морям, да по волнам.

В боевом идём дозоре,

Нынче здесь, а завтра там.

2 Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

3 Над кораблём Андреевское знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастём и станем моряками.

Защитой будем мы тебе страна.

4 А сегодня славный праздник

И хотим мы поплясать

Эй, ребята, выходите,

«Бескозырку» танцевать!

Танец «Бескозырка белая»

Врунгель: Моряки вы все лихие и танцоры неплохие.

Ну, а сила есть у вас?

Проверим это мы сейчас.

Аттракцион «Перетягивание каната»

Врунгель: вижу, что все вы растёте сильными ребятами, кашу по утра кушаете.

Врунгель: На голубых прозрачных озёрах,

На океанских солёных просторах,

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли!

Слушай мою команду: приступить к постройке кораблей!

Соревнование «построй корабль»

Врунгель: А теперь пойдём мы в море,

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам плыть по волнам!

Под музыку дети «плывут», Врунгель смотрит в бинокль

Врунгель: вижу землю впереди, предлагаю в порт зайти.

(дети садятся на места)

Ведущая: За волной бежит волна – белые барашки

Заиграли волны вдруг в салочки-пятнашки.

И бегут они, спешат радуясь и споря.

Так слагает прибой песенку о море.

Танец с лентами.

Ведущая: отдохнуть чтоб от забот корабли приходят в порт.

Врунгель: сейчас мы посмотрим, чей кораблик быстрее всего зайдёт в порт

Аттракцион «Кораблики»

Ведущая: предлагаю поиграть, морские фигуры показать

Музыкальная игра «Море волнуется».

Врунгель: В службе нашей, детвора, место шутке есть всегда.

Таз наполненный водою это море голубое

И плывёт в нем не скорлупка, догадались?

Это… шлюпка

Врунгель: объявляю шуточную шлюпочную регату!

Соревнования: Парусная регата

Врунгель: Приятно мне было у вас погостить,

Но время пришло мне, друзья, уходить.

А на прощанье давайте, друзья,

Крикнем: флоту России

Номинация: сценарий праздника военно морского флота.
Автор: Орлова Юлия Витальевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБОУ СШ №133 структурное подразделение «Детский сад»
Название: День Военно-Морского Флота для детей в детском саду.

Сценарий праздника военно-морского флота «По морям, по волнам»

Материалы и оборудование: компасы путеводители, веревка для конкурса капитанов, рыбки, атласные ленты по количеству детей, кастрюля, поварешка, мел, медали для детей, музыкальное оборудование.

Действующие лица в:
Ведущий: Орлова Ю.В.(главная роль)
Пираты: Богоутдинова И.В., Ломаева И.А., Балинская А.В. (главная роль)
Музыкальное сопровождение: Кузнецова А.И.

Предварительная работа: воспитатели на группах придумывают название
своего судна и девиз, предварительная беседа о дне ВМФ; подготовка пиратского танца (пиратами)
У детей и воспитателя на головах одеты матросские ленты. Дети выходят на пристань под морскую музыку.

Ход мероприятия:
Ведущий:
здравствуйте моряки и капитаны!
Ответы детей.
Ведущий: сегодня вы пришли в матросских лентах не просто так. Ведь вы отправитесь в настоящее путешествие по морским просторам. А кто пройдет все испытания, тот будет награжден самой почетной медалью моряка. Ну что, готовы?
Ответы детей.
Ведущий: если готовы, тогда можем начинать. И так первая команда — представьте свое судно.
Первая команда говорит название своего судна и свой девиз.
Ведущий: вторая команда — представьте свое судно.
Вторая команда говорит название своего судна и свой девиз.
Ведущий: третья команда — представьте свое судно.
Третья команда говорит название своего судна и свой девиз.

Ведущий: все команды представили свое названия и готовы отправиться в путешествие. Сейчас посмотрим в подзорную трубу, нет ли кого на горизонте. (ведущий вместе с детьми смотрят по сторонам, на горизонте видно судно с черным флагом) . Ребята, я вижу судно, которое плывет в нашем направлении, только оно с черным флагом. Кто же это может быть?
Ответы детей. Под музыку появляются пираты, танцуют
пиратский танец.
Пират 1: здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Ответы детей.
Ведущий: здравствуйте пираты. Пропустите нас пожалуйста, мы же только учимся быть матросами. И у нас ни чего нет. Правда же ребята?
Ответы детей.
Пират 2: и что даже золота нет?
Ответы детей.
Пират 3: и серебра?
Ответы детей.
Ведущий: вот и я говорю, что нет ничего.
Пират 1: и что же мы делать будем с этими новичками?
Пираты совещаются.
Пират 2: мы подумали и я решил, что настроение у нас хорошее, потому что совсем скоро праздник морского флота и мы согласны вас пропустить просто так, даже помочь вам стать моряками. Ну что начнем?
Ответы детей.
Пират 3: и начнем мы с капитанов. Приглашаются капитаны 1 и 2 команды для проведения конкурса капитанов.
капитанам вручается веревка, по середине которой привязан якорь, кто вперед дойдет до якоря, тот победил и первым получает компас(ориентир для команд). Игра проводится с всеми капитанами.
Ведущий: все команды получили компасы?
Ответы детей.
Ведущий: тогда удачи! Как пройдете все испытания жду вас здесь.
Команды отправляются в путешествие по станциям. На станциях располагаются пираты.

День Военно-Морского Флота в детском саду.

Станция 1.

Игра «Морской узел».

Оборудование: веревка на конце, которой располагаются палки, а по середине прикреплен якорь.
Правила игры: пират натягивает веревку между опорами, а детям вручает атласные ленты. Капитан выстраивает команду в шеренгу и дети по очереди бегут завязывают свою ленту и возвращаются в команду. После того, как первый участник выполнил задание, к заданию приступает следующий участник.

Станция 2. (располагается на спортивном участке)

Игра «Морской повар».

Оборудование: рыбки, кастрюля, поварешка.
Правила игры: пират в поварском колпаке, заранее рассыпает рыбок на спортивном участке. Дети собирают рыбок и помещают их в кастрюлю. Капитан мешает приготовленный суп.

Станция 3. (располагается на центральном входе)

Игра «Морские мины».

Оборудование: мел.
Правила игры: пират заранее рисует на асфальте мины. Команда, во главе с капитаном должны преодолеть путь не наступив на мины.
Все команды встречаются в гавани. Пираты так же приходят в пункт назначения.
Ведущий: вот и справились вы со всеми испытаниями и прошли курс молодого моряка. Пираты все ли справились?
Пираты совещаются и дают положительный ответ.
Ведущий: ну тогда все должны получить награды. Награды вручаем на всех моряков вашим капитанам. А капитаны вас наградят.
Пираты: ну а нам ребята пора, ждут нас разные дела. До свидания.
Ведущий: ну а мы ребята закончим наш праздник рисунками а асфальте. Маленькие детки рисуют море, а большие конечно же корабли.

Цель: познакомить детей с праздником ВМФ.

  • образовательные: познакомить детей с историей ВМФ, с морской терминологией.
  • воспитательные: воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу Родину.
  • развивающие: развивать умение работать в команде.

Подготовка: музыка, два набора конструктора, два таза с водой, бумажные кораблики, картинки по теме, жетоны в форме якоря.

Ход праздника.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Какое сейчас время года? (ответ). Правильно, лето. А летом очень много людей отправляется в путешествие. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно путешествовать? (ответы). Правильно. Его очень много. Весь транспорт можно поделить на три вида: наземный, воздушный и морской. К наземному виду можно отнести: машину, автобус, поезд. К воздушному: самолет, вертолет, воздушный шар. А к морскому? Плот, лодка, корабль.

(Картинка.)

Ребята, но есть такие корабли, на которых мы не путешествуем. У этих кораблей особая задача: они охраняют нашу Родину!

(Картинка.)

Все эти (и многие другие) корабли составляют Военно-морской Флот!!! (Звучит песня Дунаевского «Капитан».)

Ребята, сегодня к нам с вами пришел необычный гость: капитан военного корабля.

Капитан: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришел к вам потому, что приближается праздник, посвященный дню Военно-морского Флота. Наш флот начал образовываться очень-очень давно, в конце 17 века. «Морским судам быть» - сказал русский царь Петр I. И со временем, он стал расти и приобретал силу и могущество. В настоящее время в России большой и мощный Военно-морской Флот!!!

Ребята, я хочу с вами немного поиграть. Вы готовы? Давайте представим себе, что мы с вами находимся на корабле. Но т.к. вы еще юные, то надо придумать: кем же вы у нас будете? (задумался) Придумал!!! Вы будете юнгами!!! Кто знает, кто такой юнга? (ответы). Юнга, это молодой моряк, который плавает на корабле. А как вы думаете, какими качествами должен обладать юнга? (смелый, ловкий, решительный). А вы такие? (ответы). Тогда делимся на две команды: юнги-мальчики и юнги-девочки (поделились). А теперь выбираем капитана в ваших командах (выбрали). За каждое выполненное задание команда будет получать вот такой якорь (показать).

И что же у нас получается? Капитан есть, юнги есть, а корабля нет.

Итак, первое задание: строим военный корабль. (Воспитатель раздает, заранее подготовленный конструктор.) Вам дается 10 мин. (По окончании времени, капитаны поочередно показывают корабли, которые построили команды.)

Воспитатель : Ну что, товарищ, капитан, как вы думаете: какой корабль лучше?

Капитан : И одна, и вторая команда - молодцы! Команды зарабатывают по одному якорю.

Второе задание: Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете. Первой отвечает та команда, которая первой поднимет руку.

Кто такой КОК?

Пассажир,

Правильный ответ: повар!

(Картинка.)

Что такое КАМБУЗ?

Так в шутку называют самого толстого пассажира,

(Ответы детей.)

Правильный ответ: кухня.

(Картинка.)

Для чего нужен якорь?

Используется, как фонарь,

Используется, как рация,

Что бы корабль мог стоять неподвижно и, при этом, что бы его не уносило.

(Картинка.)

Воспитатель: подводим итоги. В этом конкурсе победили юнги (мал/дев). Общий счет:…

Капитан: Третье задание! От каждой команды по 2 юнги. У вас будет свое, маленькое море (таз с водой). На нем бумажный кораблик. Вы должны создать ветреную погоду: дуть на кораблик так, чтобы он добрался до другого берега быстрее, чем у другой команды. Чей доплывет быстрее, та команда зарабатывает якорь.

Воспитатель : итак, якорь зарабатывает…Общий счет: …

Капитан: ну и заключительное задание – конкурс капитанов. Ребята, мы с вами готовимся отмечать праздник, посвященный ВМФ. А в какой стране мы живем? (Россия.) Так вот: из множества флагов вы должны отыскать флаг нашей Родины!!!

(Картинка.)

Капитан: Ребята, вы все молодцы! Кто же победил?

Воспитатель: (оглашает результаты).

Капитан : Ребята, я поздравляю вас с наступающим праздником. Растите смелыми, сильными, здоровыми. Моряки ВМФ передают вам поздравления и большой привет, а наш кок испек для вас сладости в виде якоря!

Дети заранее делятся на две команды. Каждая из команд - это экипаж флагманских кораблей двух флотилий. Само собой, выбираются командиры и даются названия суднам. Под торжественный марш появляется ведущий праздника – капитан Врунгель Христофор Бонифатьевич вместе со своим старшим помощником Ломом.

Врунгель: Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Командирам доложить о готовности к празднику!

Командиры по очереди подходят к Врунгелю и рапортуют:
- Товарищ капитан! Личный состав крейсера (название) к празднованию Дня Военно-Морского Флота готов!

Врунгель: Поздравляю личный состав флагманских кораблей (названия) с праздником! Попутного ветра! Семь футов под килем! Объявляю праздник открытым! Ура!

Все: УРА!
Врунгель: Жизнь моряка, друзья мои – это не только романтика. Вот, когда мы с моим старшим помощником Ломом были…

Лом: Христофор Бонифатьевич… (достаёт конверт)

Врунгель: Впрочем, сейчас не время для воспоминаний. Нас ждёт приказ командования и боевые учения. (Вскрывает конверт, читает). «Приказ для флагманских кораблей (названия): провести морской бой. Принимает учения назначенная специальным приказом комиссия. Председатель комиссии - капитан Врунгель Х.Б.. В комиссию входят: старший помощник Лом, а также (имена руководителей отряда, родителей)». Боевые учения объявляю открытыми! Ветер в паруса нам! Но… отчего-то полный штиль. А знаете ли вы, что адмирал Коломейцев рассказывал об одном морском поверье. Во время штиля, для того, чтобы вызвать ветер, нужно написать на листке бумаги имена десяти лысых людей, бумажку выбросить за борт и, слегка посвистывая, поскрести мачту ногтями. Вот такое поверье. Вряд ли мы вспомним такое количество лысых, поэтому мы их просто нарисуем!

Эстафета «Ветер в паруса»
Участники команд выстраиваются один за другим. Первые участники добегают до столов, на которых лежат листочки бумаги и мелки. Их задача – быстро нарисовать на листочке лысого человечка. После чего они возвращаются к своим командам. Вторые игроки, добежав до стола, комкают эти бумажки и выбрасывают их за борт (в вёдра, стоящие рядом). Третьи скребут «мачту» (ножку стола) и свистят. Четвёртые делают то, что первые и т.д.

Врунгель: И вот наши паруса наполнились ветром! Полный вперёд!

Морской бой
Нужно заранее сделать с помощью компьютерного проектора или на листах ватмана поля для игры в морской бой. Поля, на которых расставлены корабли, лежат перед командами, а поля, на которых отмечаются ходы, видят все. «Выстрелы» производятся по очереди, если игрок попал, то можно дать ему право ещё одного хода. Когда корабль противника «убит», команде засчитывается балл. Команда, поразившая первой все цели противника, получает дополнительно 3 балла. Но это не всё: команде (или стрелку, если убит однопалубный корабль) даётся задание, оно зависит от вида поражённой цели. Выполнение задания оценивается комиссией (правильность, скорость, прибегал ли игрок к помощи команды, смогла ли команда верно ответить, или была дана подсказка) и в соответствии с этим выставляет (или не выставляет) команде дополнительные баллы.

Если повержен однопалубный корабль, игроку, производившему выстрел, даётся задание. Однопалубных кораблей 4, поэтому на две команды нужно заготовить 8 вопросов:

Вопросы для викторины «Знаток моря»:

1. Я знаю 5 мореплавателей. Варианты ответов: Витус Беринг. Открыл Аляску, Командорские о-ва, Берингов пролив. Хабаров Ерофей Павлович. Первопроходец на Дальнем Востоке. Лазарев и Беллинсгаузен. Открыли Антарктиду. Колумб. Открыл Америку. Магеллан. Первое в мире кругосветное путешествие. Невельской Геннадий Иванович. Открыл Татарский пролив между материком и о. Сахалин.

2. Я знаю 5 флотоводцев России. Варианты ответов: Павел Степанович Нахимов, Фёдор Фёдорович Ушаков, Иван Фёдорович Крузенштерн, Франц Яковлевич Лефорт, Степан Осипович Макаров.

3. Я знаю 5 названий знаменитых кораблей. Варианты ответов: Крейсер «Аврора», броненосец «Потёмкин», крейсер «Варяг», крейсер «Адмирал Нахимов», каракка «Санта-Мария», подводный крейсер «Курск».

4. Я знаю 5 видов военных кораблей. Варианты: Подводная лодка, авианосец, миноносец, крейсер, тральщик, фрегат, корвет.

5. Слово «кошка» на морском языке это:
А) Талисман корабля в виде кошки, хранится у капитана судна.
Б) Ловкий матрос.
В) Маленький шлюпочный якорь.
(Правильный ответ – шлюпочный якорь)

6. «Док» - это:
А) Гражданский специалист, имеющий учёную степень, служащий на военном корабле.
Б) Искусственный залив, куда заводят суда для ремонта.
В) Мачта.
(Правильный ответ – искусственный залив)

7. Камбуз это:
А) Так в шутку зовут самого толстого матроса корабля.
Б) Корабельная кухня.
В) Строгий выговор командира в случае провинности.
(Правильный ответ – корабельная кухня)

8. Кубрик это:
А) Общая жилая каюта.
Б) Кубик рубика – в него играют моряки в минуты отдыха.
В) Специальный квадратный ящик, находящийся на корме корабля.

Когда поражён двухпалубный корабль, игрок, «убивший» его, выбирает себе напарника из своей команды. Одному из ребят даются в руки сигнальные флажки – он теперь сигнальщик корабля. Он должен без слов передать своему товарищу текст морской пословицы. Это можно сделать жестами, показывая каждое слово, как в игре «Крокодил», либо рисовать в воздухе буквы. Двухпалубных кораблей всего 3 штуки, поэтому пословиц должно быть 6.

Пословицы для игры «Сигнальщики»:
Ложкой моря не исчерпаешь.
Кто в море бывал, тот лужи не боится.
Жди у моря погоды.
Морской волк во всём знает толк.
Моряка на суше не воспитаешь.
За море по еловы шишки не ездят.

Если повержен трехпалубный корабль, проводится игра «Лог, лаг и компас».
«Без лота - без ног, без лага - без рук, без компаса - без головы,» – говаривали бывалые моряки.
Лот – это устройство, позволяющее измерить глубину. Давным-давно его заменяла обычная гиря на верёвке, сегодня лоты бывают механическими и гидроакустическими.

Компас помогает определить направление курса, с ним знакомы даже далёкие от моря люди. Только моряки зовут его не кОмпас, а компАс.

Лаг помогает морякам измерить скорость судна. В древности (а кое-где и по сей день) в качестве лага использовалась треугольная доска и привязанная к ней верёвка. На верёвке (лине) на одинаковом расстоянии друг от друга завязываются узлы. Доску выбрасывают за корму и пересчитывают количество узлов, ушедших за борт за определённую единицу времени. Кстати, измерение скорости судна в узлах пошло именно отсюда.

А задание у ребят будет такое. От команды выбираются 3 человека. Ребятам даётся таз с водой и плавающим в нём игрушечным корабликом, компас, верёвочка и груз, длинная верёвка. Один из игроков должен определить курс кораблика с помощью компаса и внести данные в судовой журнал (записать на лист бумаги). Второй должен измерить глубину таза с водой, для этого он должен соорудит лот из подручных средств, результаты исследования также заносятся в журнал. Третий с помощью лога определяет скорость – для этого придётся модель корабля вытащить из воды и пройти с ним по залу, вообразив, что это – море. Ребята могут помогать друг другу. Также возможна помощь других членов команды.

«Убитый» четырёхпалубник – знаменует собой начало эстафеты. В ней принимают участие все члены обеих команд, независимо от того, кто поразил цель. Им нужно разделиться по 4 человека. Задача – дойти до стола, обогнуть его и вернуться к команде, крепко сцепившись локтями. Это требует определённой ловкости и сноровки.

После того, как морской бой завершился, комиссия подсчитывает баллы. В это время команды играют в знаменитую морскую забаву - перетягивание каната. Победа в этом состязании приносит команде дополнительный балл.

Врунгель: А как у нас обстоят дела с самодеятельностью? Это очень важная часть морской жизни!

Все танцуют матросский танец «Яблочко». Врунгель показывает движения, дети повторяют.

Врунгель: Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Учения прошли успешно, ставлю оценку «отлично». Слово даётся высокой комиссии.

Происходит награждение команды победителя. Вторая команда получат поощрительный приз или же ей присуждается победа в особой номинации (самая артистичная, дружная, весёлая, креативная и т.д.)

Врунгель: Объявляю благодарность всему личному составу флагманских кораблей (названия). Торжественная часть окончена! Вольно! Разойдись!

Под марш Врунгель и Лом прощаются с детьми и покидают зал.

Праздничное представление в часть Дня военно-морского флота прошло сегодня, 30 июля, на водно-спортивной базе ЦСКА во Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia. В этот раз в неизменном многие годы сценарии пытливые журналисты заметили, пусть небольшие, изменения. О том, что происходило на закрытом для большей части горожан отрезке набережной, читайте и смотрите в нашем репортаже.

За несколько минут до официального времени начала праздника, на площади перед трибунами выстраивается оркестр Тихоокеанского флота. В 12.00 под торжественный марш почетный караул вынес флаги: российский и Андреевский.

В ожидании пока катер командующего флотом причалит к берегу после поздравления выстроившихся на рейде в колонну кораблей, можно оглядеться и заметить: по центру трибуны сидят несколько десятков иностранных моряков, судя по виду, из Ирана. Понимают ли они что происходит без перевода речи дикторов?

Иностранные гости. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Также кругом немало мамаш с маленькими детьми, в том числе с грудничками, и это, как минимум, странно, учитывая, что в ходе выступлений военные будут много стрелять.

Между тем на берег уже сошли командующий ТОФ Сергей Авакянц, и.о. командующего войсками Восточного военного округа Александр Чайко, губернатор Приморья Владимир Миклушевский и митрополит владивостокский и приморский Вениамин.

Пара приветственных слов в микрофон, и делегация следует на трибуны. Под гимн России на флагштоки поднимаются Андреевский флаг и флаг России. Сопровождают этот процесс залпы из сокрытых где-то рядом орудий и салют от проходящих мимо боевых катеров. Тут же послышался первый детский плач.

Ставший уже традиционным вальс буксиров в акватории Амурского залива как будто приелся искушенной местной публике. Пока они кружатся с разной степенью синхронности, из-под их фонтанов выныривает морское чудище с Непутном на борту.

Кстати, уже пару лет в его свите нет ни чертей (против которых выступила как-то православная церковь), ни пиратов с их залихватскими песнями про то, что "мне теперь морской по нраву дьявол". Остались только русалки, морские звезды, золотые рыбки и прочая морская живность, а также восточного вида (шут его знает, почему) слуги с опахалами.



Выход Нептуна. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Нептун громогласно стихами поздравляет военных моряков и оставляет свиту развлекать публику. Русалочий танец, возможно, не столь зажигателен, как пиратские пляски, но синхронные движения лент-платков (почти как в художественной гимнастике) все равно оставляют приятные впечатления.

Далее, вместо целого парада машин с инсталляциями по мотивам различных исторических событий, организаторы ограничились всего одной, посвященной 345-летию со дня рождения основателя российского флота - Петра Великого.

Причем фигуры в кузове не замерли, как скульптуры, а разыграли целую сценку, в которой Петр I спрашивает у князя Меншикова, почему тут, дескать, такое собрание? Да вот в вашу честь, ваше величество, и в честь основанного вами флота.

После бала Петр Великий, обращаясь к военным морякам, вперемежку с поздравлениями, говорит: "Пришло время, которое решит судьбу государства". Интересно, он имеет ввиду Великую Северную войну 1700-1724 годов или сегодняшнюю международную ситуацию?

Из того, что было дальше, хочется особо отметить танец матросов (отнюдь не яблочко). Живая хореография заставила корр. редакции безотрывно наблюдать за происходящим, а то, как ансамбль изображал различные агрегаты машинного отделения собственными телами, заслуживает отдельной медали.

Еще одним нововведением праздника, стало показательное погружение дизельной подводной лодки прямо перед трибунами. Как сообщили дикторы, глубина в этом месте амурского залива составляет всего 19 метров, а высота лодки - 15 метров. Команде предстояла ювелирная работа, с которой они вполне справились.

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Показательные выступления. Фото: Жанна Беляева для ИА PrimaMedia

Сводный оркестр владивостокского гарнизона на радость гостям исполнил песню из мультфильма "В синем море, в белой пене…", приглашая "мальчика оставаться с нами и быть нашим королем". Удержаться, чтобы не подпевать, было очень сложно.

Выступление спортсменов ЦСКА само по себе не стало чем-то совсем особенным. А вот выступление гимнаста, крутящего сальто прямо на плацу, зрители приняли на ура. Аплодисменты в его адрес звучали после каждого завершенного элемента.

Парад боевой техники ТОФ ограничился пятью элементами: ЗИЛом загруженным пехотой, тягачом с самоходной гаубицей "Гвоздика", системой залпового огня "Град", зенитно-ракетным комплексом "Оса" и машиной химразведки.

И вот, наконец, в дело вступают боевые корабли. Противолодочные - палят бомбами и торпедами по условным целям на берегу, тральщики подрывают условные мины и освобождают фарватер, а с большого десантного корабля на воду спускается отряд БТР-ов.

Когда они добираются до берега, начинаются выступления морской пехоты, которая уничтожает опорный пункт врага, захватывает чужой бронетранспортер и обезвреживает минное поле. Апофеоз - демонстрация умений в рукопашном бою с бросанием друг друга на асфальт и разбиваем кирпичей и досок.

На этом празднование Дня военном-морского флота 2017 года во Владивостоке завершилось.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про семейное счастье и отношения