Про семейное счастье и отношения

Здравствуйте!:) У меня есть довольно-таки серьезная для меня проблема. Не получается наладить отношения с одноклассниками. Начну по порядку. Я учусь в 9 классе. У нас нет конкретных изгоев, надо которыми издеваются, бьют, гнобят и прочее. Но у нас есть ребята, с которыми просто не общаются и пытаются делать небольшие гадости исподтишка...

В настоящем исследовании эта группа, предположительно более уязвимая для процессов обратной связи реляционных проблем, была тем, кто больше всего выиграл от вмешательства. Было ясно, что межличностные конфликты, разрушительное состояние процессов обучения и обучения в классе, могут быть резко сокращены благодаря вмешательству, в котором сам учитель работает как с точки зрения когнитивных ресурсов, так и в контексте избирательных диспозиций для действий. На уровне ресурсов дети получали поддержку для создания когнитивных навыков и проведения поведенческих тестов для разрешения возникающих конфликтов в классе.

И, к сожалению я оказалась среди них(. Не люблю это дело, но если себя сравнить с лузерами из нашего класса, то можно с полной уверенностью сказать, что я не такая. Я открытая, общительная, в меру уверенная в себе, не выгляжу несчастной забитой девочкой, красиво одеваюсь (часто это подмечают окружающие), слежу за собой, добрая, дружелюбная, отзывчивая и такая ситуация у меня только в школе. Вообще я оптимистка. У меня никогда не было комплексов и я никому не завидовала, правда правда:))) Раньше у меня была лучшая подруга, которую все ненавидят, даже мои родители, которые открыли мне глаза. Изначально я именно по этому начала общаться с ней, не хотелось поддаваться стадному чувству, да и она была новенькой. Потом я поняла, что она энергетический вампир. Сейчас из класса ни с кем не общаюсь. Я пытаюсь начать разговор, и все такое, но они меня не принимают((. Правда хочется отметить, что у меня с ними нет ничего общего и мне скучно с ними. Они все курят и пьют, у меня с ними разные ценности. Но мне очень хотелось бы найти с ними общий язык и общаться просто как с коллегами, чтобы было с кем общаться в шк. И ДА,Я НЕ ЗУБРИЛА И НЕ ОТЛИЧНИЦА, я обычная средняя ученица. Помогите мне, очень вас прошу:))))) За пределами школы у меня есть друзья, пусть и не миллионы, но те, которые есть любят, уважают и ценят меня. С рождения росла и купалась в любви, родители никогда не повышали голоса. из минусов - рассеянность, невнимательность, близко принимаю к сердцу, если меня что-то раздражает, то начинаю очень сильно огрызаться, могу сказать что-то очень обидное (в силу возраста, я абсолютно уверена в этом). Обычно в обществе я либо влиятельный человек, иногда и бываю лидером, во всяком случае проблем не возникает. Теперь о школе. По скольку я не ходила в садик - была няня, играла во дворе с друзьями, вы не поверите, но меня НИКТО И НИКОГДА НЕ ОБИЖАЛ, если мне память не изменяет. Как пришла в школу, сразу не приняли меня девочки, хотя я хотела подружиться с ними. Из-за этого стала дружить с мальчиками, играла с ними, по-дружески дралась, в общем мы дружили крепко, меня любили несколько мальчиков, от чего девочки сильно бесились. Но в 4 классе я захотела начать общаться с девочками и отделилась от пацанов. Но они меня и тогда не приняли, а плохого я им ничего не делала... не понимаю до сих пор почему так. С родителями у меня прекрасные дружеские отношения, общаемся на равных, очень их люблю. Почему у одноклассников такое отношение ко мне? Кстати практически у всех них плохая самооценка, пускают друг про друга грязные сплетни и так далее. Надеюсь что вы мне поможете).

На уровне диспозиций они имели возможность развивать про-социальную мотивацию, учась контролировать негативные эмоции, которые могут препятствовать или препятствовать возникновению проблемных межличностных ситуаций. В исследовании подчеркивается роль учителя не только в посредничестве в конфликтах, но и в качестве помощника автономии детей в решении проблем самостоятельно. Есть свидетельства того, что учителя, которые чувствительны к потребностям студентов, которые оказывают эмоциональную поддержку и которые поддерживают эффективное управление дисциплиной, не будучи авторитетными или навязчивыми, положительно влияют на социальное поведение детей в первом классе и имеют более самоуверенных и участвующих учащихся в школьной деятельности.

Ответ психолога:

Здравствуйте, Майя!

Меня очень заинтересовал Ваш вопрос, потому что в нем так много противоречивых сведений! Поэтому мне самой хочется понять, что же можно сделать в такой ситуации!
Давайте будем разбираться вместе и по порядку!
Если я Вас правильно поняла, то Вы попали в классе в ту группу, которая не входит «в круг избранных, которых большая часть этого круга считает «лузерами». Вы не разделяете интересов этого круга, который по Вашим словам «курят и пьют и у Вас с ними разные ценности», но при этом для Вас является потребностью признание Вас этими посторонними для Вас людьми, с которыми Вы проводите хоть и большую часть времени, но все же не основную? Насколько я помню школу, там все-таки основное время занято учебным процессом, а перемены – достаточно малы для полноценного общения. По Вашим же словам у Вас вне школы есть свой круг друзей, в котором Вас и ценят и понимают и разделяют Ваши увлечения и ценности!
Майя! Зачем тогда Вам признание людей, которые даже в Вашем описании недостойны быть среди Ваших друзей? Может быть дело в том, что Вам как потенциальному «лидеру» очень важно признание такого «лидерства» всеми, кто волей-неволей входит в Ваш круг? Может это желание все-таки свидетельствует, что и Вам не очень комфортно в Вашем кругу «открытых, общительных, в меру уверенных в себе, не выглядещих несчастными, забитыми девочек, красиво одевающихся, которые следят за собой, добрые и отзывчивые»? Может Вас больше тянет к тем, кто пьет и курит, разделяет низкие ценности? Знаете, есть такое явление, когда от «морали и правильности» хочется «протестовать нарушая все ценные в Ваших кругах нормы и правила»? Может это тот случай? Только признаться даже самой себе Вы не можете.
Конечно, я считаю, что человек по сути своей существо социальное и ему тяжело находиться в кругу его не приемлющих! Но ведь у Вас есть круг, в котором Вы можете ощутить себя принятой! По Вашим словам это и родители и друзья вне школы!
Если Вы так уверены в себе, с высокой самооценкой, как Вы пишите, тогда, на мой взгляд, Вам совсем нет необходимости дополнительного подтверждения ее среди людей, которые по Вашим же словам такой высокой самооценкой не обладают. Им даже для того чтобы ощущать себя сильными нужно объединяться в такие группы, как в Вашем классе!
Прошу Вас еще раз хорошо обдумайте ситуацию, в которой Вы оказались и честно ответьте себе на вопросы, которые я Вам предлагаю! Если Вы увидите в себе «жизненную потребность» во что бы то ни стало оказаться в кругу не изгоев Вашего класса, тогда, наверное не все так хорошо с уверенностью в себе! А если все-таки такая необходимость не такая уж и необходимость, то продолжая демонстрировать Вашему школьному окружению Вашу уверенность Вы сможете справиться с отсутствием «друзей и подруг» в школе, а может быть Ваш пример независимости и самодостаточности сможет укрепить кого-то из Ваших одноклассников- «лузеров» как Вы их называете и дать надежду, что нет необходимости прогибаться под «требования большинства», а стоит оставаться с чувством собственного достоинства и отстаивать свое видение и мнение!
Не так уж и плохо быть «белой вороной», на мой взгляд! Обычно такие люди стают лидерами не только в душе, но и на деле, не просто кажутся ими, а доказывают это всем своим поведение! А за лидерами всегда идут те, кто был массой, у кого сложности с выработкой своего мнения и жизненной позиции! Им тоже нужен пример для подражания и идентификации!

Этот ранний опыт позитивных отношений с учителем может иметь будущие события, поскольку шаблоны отношений учителя и ученика, установленные в первом классе, имеют тенденцию воспроизводиться с учителями последующих классов; напротив, последствия исходной зависимости, характеризующейся зависимостью и конфликтом, могут ощущаться в траектории ребенка во время начальной школы.

Мы нацелены на эту программу вмешательства, чтобы снабдить ребенка некоторыми «строительными блоками» его морального развития. Желаемая долгосрочная цель, которая выходит за рамки проделанной работы, заключается в том, чтобы индивидуум достиг уровня моральной автономии, который позволяет ему поддерживать устойчивое нравственное поведение, независимое от внешнего давления, и в то же время способно положение в критической конфронтации каждого нарушения морально установленных.

Общие особенности непопулярных в классе детей

По наблюдениям автора, отвергаемые дети сами многое делают для того, чтобы стать жертвами нападок . Они легко поддаются на провокации одноклассников, выдают ожидаемые, часто неадекватные, реакции. Естественно, интересно обижать того, кто обижается, кто бросается с кулаками на окружающих после любого невинного замечания в свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного подразнить, и т.д.

Чтобы способствовать более здоровому сосуществованию в наших классах, мы предлагаем программу вмешательства, структурированную на следующих основаниях: для того, чтобы действие было разработано, человеку необходимо знать, как действовать, действовать таким образом и иметь возможность достаточно контролировать себя для координации имеющихся у него ресурсов, чтобы это действие имело место.

Работа, основанная на развитии, подразумевает оценку возможностей познавательного и социально-эмоционального развития ребенка от 5 до 8 лет, зная условия, в которых она живет. Опыт показывает, что на этом пути можно ориентировать маленьких детей с помощью ориентированных возможностей для проявления сострадания и щедрости, связанных с отражением основных человеческих ценностей в конкретных ситуациях и развитием социальных навыков и самоконтроля.

Отвергаемые дети не умеют управлять своими чувствами, сдерживать эмоции, неправильно оценивают мотивы и смысл поступков . Например, один мальчик сказал, что "мстительность - хорошее качество", расценивая ее как умение постоять за себя. Поведение другого мальчика вызвало у одноклассника удивление: "Почему он так странно себя ведет? Когда мы его обзываем, начинает размахивать руками и гоняться за нами с криками. Я бы просто в лоб дал, и все".

Дети, поступающие в начальную школу, теоретически могут участвовать в программе вмешательства, чтобы научить их, как действовать в конкретных повседневных ситуациях, чтобы привлечь внимание к различным точкам зрения и чувствам, связанным с конфликтом, и помочь им чтобы контролировать себя, чтобы они могли предоставить ресурсы, которые они имеют для решения проблем.

Оценка программы показала, что она может способствовать улучшению сосуществования. Исследование предполагает, что ребенок будет соблюдать правила, регулирующие межличностные отношения, быть возмущенными несправедливостью, быть готовыми помочь коллегам и, наконец, мобилизовать познавательные и эмоциональные ресурсы в их пределах, чтобы создать и поддерживать приятный климат сосуществование, как оно развивается, в отношении нравственных действий, чувство долга, поддерживаемое знаниями и полномочиями, которые это позволяют.

Эти дети очень трепетно относятся к проявленному к ним вниманию и сочувствию. Любой сверстник, оказавший им поддержку, подсказавший что-то, поделившийся чем-то, сразу же возводится в ранг "лучшего друга". Это довольно тяжелое бремя, так как отверженные дети могут быть весьма навязчивыми. Устав от избытка внимания и благодарности со стороны отверженного, сочувствующий может перейти в стан преследователей.

Контролируемые обследования с последующими мерами необходимы для оценки стойкости наблюдаемых эффектов. Очевидно, что это разовая программа. Предполагается, что, как и любая образовательная программа, для обеспечения ее эффективности с течением времени требуется непрерывность в начальной школе. Это также вопрос исследования, который будет эмпирически проверен.

Наконец, важно отметить, что работа с социальными навыками требует от профессионала пересмотреть свой собственный способ решения своих межличностных проблем; Таким же образом, работа с человеческими ценностями требует от профессионала пересмотреть ценности, которые эффективно направляют свои действия на ежедневной основе.

Януш Корчак считал, что забота об отвергаемых детях требует большого такта: "Надо следить не только за тем, чтобы их не обижали, но чтобы и они никому не мешали". Таких детей необходимо учить правилам общения и взаимодействия.

Что делать, если ребенка отвергают

Не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Стоит проявлять интерес к делам своего ребенка, но делать это ненавязчиво. Если он ничего сам не рассказывает, следует понаблюдать за ним .

Отключение и виктимизация сверстников: Процессы, которые опосредуют связь между отказом группы сверстников и вовлечением и достижениями в классе детей? Журнал педагогической психологии, 98, 1. Роль хронических трудностей сверстников в развитии проблем психологической адаптации детей.

Обслуживание номеров выполняется по расписанию. Национальный институт исследований здоровья детей и развития человеческого потенциала. Филадельфия: Университет Ганемана, факультет психических наук. Сан-Паулу: Мартинс Фонтес. Родители детей и подростков часто считают, что дружба в школе отрицательно влияет на развитие ребенка. Но то, что происходит, как раз наоборот: отношения, которые студенты имеют с другими в классе, могут улучшить социальное сосуществование, обеспечивая меньше проблем.

В первую очередь надо сходить в школу, поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе после уроков или на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д. Можно обратиться за помощью к школьному психологу, ему легче осуществлять наблюдение за детьми.

Студент, который более сдержан и испытывает проблемы с созданием друзей, становится немотивированным и изолированным от общества. Поэтому великая дружба важна для психосоциального развития ребенка или подростка. Это также возможность иметь моменты радости и опыта, а также способ узнать смысл сотрудничества, уважения, солидарности и разделения.

Улучшение успеваемости в школе

На сегодняшнем посту мы покажем вам основные преимущества школьной дружбы для повышения производительности учащихся. Дружба со студентами, которые заинтересованы в учебе, имеет решающее значение для улучшения успеваемости учащихся. Существует сопереживание и идентификация с другим, и когда друг трудолюбивый, компетентный и преданный, влияние положительное.

Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают.

Ребенок:

Неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
- возвращается из школы подавленным;
- часто плачет без очевидной причины;
- никогда не упоминает никого из одноклассников;
- очень мало говорит о своей школьной жизни;
- не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо;
- ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу;
- одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Подружиться в школе - это открыть возможности для развития за пределами материалов. Он должен знать и исследовать мир за пределами школы. Студент, который имеет хорошие отношения с людьми, научится выражать себя лучше и иметь более продуктивное сосуществование в обществе.

Эти положительные впечатления входят в класс бессознательно, делая его приятным и намного легче. Работа в группах друзей также может быть выполнена более выгодно. Короче говоря, учащийся, у которого есть дружба, рассматривает школьную среду как место, где можно делиться радостями и опытом, что способствует обучению.

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопрез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Студенты, живущие в изоляции в школе, обычно имеют очень высокий уровень враждебности. Уже те, кто вставлен в группу друзей, более спокойны, потому что с радостью они начинают изучать понятия уважения, понимания, взаимодействия, ограничений и различий.

Одиночество в конечном итоге порождает конфликт у ребенка или подростка. Они становятся агрессивными, возмущенными и изолированными, и это не способствует развитию и способности жить в обществе. То, как чувствует студент, является очень важным фактором для обучения. Это не только метод обучения, книги и строгость, которые ведут учеников к успеху. Следует также учитывать эмоциональное состояние молодежи. Поэтому наличие хороших отношений имеет решающее значение для обеспечения успешного результата в школе.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям . Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку "как у Ленки из 5 "Б"".

Студент должен чувствовать себя безопасным и важным, чтобы быть готовым к активным действиям. Еще одним очень важным фактором в отношениях дружбы в школе среди студентов является помощь. Желание исцелить проблему друга очень распространено. Кроме того, «имитация» заставляет учащихся иметь хорошие оценки в тестах, потому что каждый хочет взять тот же или более высокий класс, чем другой. Это способствует поиску новых знаний: это спор между друзьями, но он имеет хорошие последствия.

Наконец, совет: будьте внимательны к дружбе, потому что только те, кто приносит пользу школьной деятельности, считаются хорошими. Отношения, которые являются серьезными вредными, должны восприниматься родителями, конечно, всегда с уважением, с открытым и честным диалогом. Хорошо знайте дружбу вашего ребенка с детства, чтобы способствовать положительному опыту его личного развития.

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения . Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации . Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: "Ну и что?" - или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Вам нравится понимать, как дружба в школе является частью работы ученика? Поэтому загрузите электронную книгу прямо сейчас и приготовьтесь к этому новому семейному шагу! Твой сын часто одинок во время перерывов и никогда не упоминает о приятеле. Будет ли он «не другом», как говорят дети? Вероятно, он изолирует себя, потому что защищает себя, а другие не интегрируют его в свой круг. Также достаточно, чтобы ваш ребенок не реагировал на небольшую агрессию, прозвище, девальвирующее, некоторые пики, брошенные в результате теста, чтобы решить процесс виктимизации и запугивания в присутствии пассивных свидетелей, таким образом, соучастников.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Во Франции один колеблется, чтобы описать словесное унижение и исключение как преследование. И молодые жертвы, запертые в стыде, не решаются говорить. У вашего ребенка часто болит живот при посещении школы и в школе? Он редко приглашает друзей? Поощряйте его говорить, найдите время, чтобы выслушать его страдания, помочь ему понять мотивы его нападавшего и расшифровать его собственное отношение, что, возможно, является причиной этого отказа.

Преследование в школе, Николь Кателайн. Очень тщательное исследование этого бедствия было недооценено во Франции. Понять свои механизмы и попытаться их остановить. Понять его собственные недостатки и те его «палача» позволит ему оставить свой образ жертвы. Смирение, исключая других, - это один из способов почувствовать себя сильным: у ребенка, которому не хватает контроля над собственной жизнью, может возникнуть соблазн взять его в руки более уязвимого ученика. Он не всегда осознает, что болит. Родителю очень сложно помочь его отвергнутому ребенку, потому что это групповое явление.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта - это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Внимание! Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают - немедленно реагируйте . В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками - не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками - не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит - они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

Как научить ребенка заводить знакомства?

Вряд ли вы когда-нибудь видели ребенка, который при знакомстве с новыми людьми представляется как взрослый и пожимает другим руки. Дети знакомятся, присоединяясь к группе играющих детей. Некоторые дети не знают, как это делается, поэтому предпочитают играть одни . Другие предпринимают попытки вступить в игру, но делают это таким способом, что быстро начинают раздражать остальных детей. В этой статье вы найдете рекомендации, как помочь ребенку научиться знакомиться.

Правила этикета

Исследования показывают, что всех детей можно разбить на три группы по тому способу, который они используют, чтобы присоединиться к группе играющих сверстников.

Первая группа детей следует пяти правилам этикета и легко входит в игру. Вторая группа не знает этих правил и не делает попыток присоединиться к игре. Наконец, третья группа нарушает правила этикета.

В таблице ниже описаны эти три способа.

1-й способ
(следуют 5 правилам этикета)
2-й способ
(играют одни)
3-й способ
(нарушают правила этикета
1. Смотрит, как другие дети играют, показывая свою заинтересованность игрой. Старается определить правила игры и кто выигрывает, если игра носит соревновательный характер. Сопоставляет уровень развития детей со своим. Не наблюдает за игрой детей. Начинает играть, не разобравшись в правилах игры, пытается разрушить игру, или раздражает других детей вопросами о том, во что они играют.
2. Наблюдает за игрой молча или говорит что-то хорошее играющим детям. Типа: "отличный удар", "далеко бросил" и т.п. Критикует других детей.
3. Дожидается паузы в игре, чтобы обратиться с просьбой присоединиться. Не делает сам попыток присоединиться к игре. Ждет, когда его позовут. Вмешивается без спроса в игру.
4. Для мальчиков: просоединяется к той стороне, которая больше нуждается в помощи (к команде, которая проигрывает, или в которой меньше участников). Для девочек: спрашивает разрешения просоединиться к игре у хозяйки игрушки.
5. Принимает отказ без обид, после чего ищет другую компанию детей. Жалуется взрослым, если его не принимают в игру.

План действий

1. Найдите место (детскую площадку, школьный двор), где играют дети возраста как ваш ребенок или чуть младше. Более старших по возрасту детей выбирать не надо, т.к. они не будут относиться к вашему ребенку на равных.

2. Пусть ваш сын или дочь сначала на небольшом расстоянии наблюдает за игрой, чтобы определить нравится ли ему игра, выяснить правила игры, кто выигрывает/проигрывает в игре. Наблюдая за игрой, ваш ребенок также покажет другим детям свою заинтересованность. Иногда ребятишки сами приглашают новичка присоединиться к игре.

3. Следить за игрой следует молча. Допускается только высказывать комплименты играющим по поводу игры.

4. Объясните ребенку, что надо дождаться паузы в игре, прежде чем попросить разрешения присоединиться. Подскажите ему заранее слова, с которыми можно обратиться к детям.

5. Научите ребенка без обид принимать отказ. Отказ - не повод огорчаться, это повод искать другую компанию детей.

6. Похвалите ребенка вне зависимости от того, увенчались его попытки присоединиться к игре успехом или нет.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про семейное счастье и отношения