Про семейное счастье и отношения

Парашют тренировочный летчика ПТЛ-72 предназначен для совершения учебно-тренировочных прыжков летчиками, парашютистами-десантниками и начинающими парашютистами-спортсменами из военно-транспортных самолетов и вертолетов. Применяется в комплекте с запасными парашютами типа З-5 и З-6П. Управление при снижении под куполом осуществляется с помощью двух строп управления. Наличие в конструкции парашютной системы двух замков ОСК обеспечивает ей возможность мгновенного отсоединения основного парашюта от подвесной системы как в воздухе, так и после приземления. В настоящее время в основном используется в аэроклубах.

Тактико-технические данные парашюта

Парашют надежно работает на высотах от 300 до 3000 м на скоростях от 160 до 350 км/ч. Купол парашюта круглой формы с несколькими удлиненными полотнищами и отверстиями имеет площадь 70 м2, обеспечивает управляемое устойчивое снижение со средней вертикальной скоростью 5 м/с при полетной массе парашютиста до 120 кг. Средняя горизонтальная составляющая скорости снижения – 3,6 м/с.

Время разворота на 360° - до 10 секунд.

Назначенный ресурс - 700 применений.

Срок службы - 12 лет.

Масса - не более 15,5 кг..

Габаритные размеры уложенной парашютной системы, не более.

Парашют тренировочный летчика ПТЛ-72 предназначен для совершения учебно-тренировочных прыжков летчиками, парашютистами-десантниками и начинающими парашютистами-спортсменами из военно-транспортных самолетов и вертолетов. Применяется в комплекте с запасными парашютами типа З-5 и З-6П. Управление при снижении под куполом осуществляется с помощью двух строп управления. Наличие в конструкции парашютной системы двух замков КЗУ обеспечивает ей возможность мгновенного отсоединения основного парашюта от подвесной системы как в воздухе, так и после приземления. В настоящее время в основном используется в аэроклубах.

Парашют надежно работает на высотах от 300 до 3000 м на скоростях от 160 до 350 км/ч. Купол парашюта круглой формы с несколькими удлиненными полотнищами и отверстиями имеет площадь 70 м2, обеспечивает управляемое устойчивое снижение со средней вертикальной скоростью 5 м/с при полетной массе парашютиста до 120 кг. Средняя горизонтальная составляющая скорости снижения – 3,6 м/с.

Масса - не более 15,5 кг.(с прибором ППК-У-240А-Д или КАП-ЗП-240Б без переносной сумки).

Парашют ПТЛ-72 состоит из последовательно вводимых в действие стабилизирующей системы и основного парашюта. Стабилизирующая система предназначена для уменьшения динамической нагрузки при вводе парашюта в действие, повышения надежности действия парашюта, обеспечения стабилизированного спуска в течение заданного времени и введения в действие основного парашюта. Основной парашют вводится в действие отсоединяющейся стабилизирующей системой и предназначен для снижения и приземления парашютиста в заданном месте.

При отделении парашютиста от самолета из камеры, закрепленной при помощи карабина за удлинитель или трос, натянутый внутри самолета, вытягивается и вводится в действие стабилизирующая система с площадью купола 1,5 м2. Купол стабилизирующей системы наполняется при попадании в поток, звено натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора ППК-У-240АД или КАП-ЗП-240Б, которая соединена с петлей звена стабилизирующей системы при помощи фала длиной 360 мм. После наполнения купола происходит снижение парашютиста под стабилизацией, при этом ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения и раскрытие двухконусного замка осуществляется прибором или ручным способом. После раскрытия двухконусного замка стабилизирующая система расчековывает ранец и вытягивает из него чехол купола с уложенным в него куполом. По мере отхода стабилизирующей системы стропы парашюта выходят из сот чехла, чехол сходит с купола и происходит наполнение основного купола. Стабилизирующая система с чехлом купола, присоединенные с помощью соединительного звена к вершине купола, снижаются вместе с основным парашютом.

Парашют ПТЛ-72 обеспечивает при снижении горизонтальное перемещение вперед, торможение, горизонтальное перемещение назад и развороты в любую сторону благодаря натяжению парашютистом строп управления.

ПАРАШЮТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЛЕТЧИКА ПТЛ-72

В 1976 году в авиалесоохрану начали поступать парашюты ПТЛ-72. Этот парашют был разработан на базе Лесника и экспериментального парашюта альпиниста. Купол площадью 70 м 2 по схеме близок к парашюту Лесник, однако имеет меньшую скорость снижения и позволял выполнить разворот на 360 о за десять секунд. Очень устойчив при снижении, имел современное стабилизирующее устройство.

Меньшая скорость снижения парашюта ПТЛ-72 позволяла применять его для безопасного выполнения прыжков парашютистами, имевшими вес выше среднего (более 80 кг), а также в горной местности.

ПТЛ-72 - щелевой купол. Применяется с запасными парашютами типа З-5 . Состоит из стабилизирующей системы и основного парашюта. Стабилизирующая система вводиться в действие принудительно, а основной парашют – прибором или вручную.

Параметры

Наименование

Значения

Конструкция

Площадь, м 2

Масса системы, кг

не более 15,5

Габариты уложенного (ДхШхВ), см

Эксплуатационные ограничения

Срок службы системы, лет

Скорость применения, км/ч

от 160 до 350

Высота применения, м

от 300 до 3000

Min. высота, м

Назначенный ресурс,

700 применений

Динамические характеристики

Вертикальная скорость, м/с

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ЛЕТЧИКА ПТЛ-72

Тренировочная парашютная система летчика ПТЛ-72 предназначена для совершения учебно-тренировочных прыжков летчиками, парашютистами-десантниками и начинающими парашютистами-спортсменами из военно-транспортных самолетов и вертолетов. Парашютная система легко управляется и обеспечивает надежное совершение прыжков со стабилизацией 5 с и более. В качестве страхующего средства раскрытия двухконусного замка ранца на ней применяется парашютный прибор ППК-У или КАП-ЗП-240Б. Конструкция подвесной системы позволяет применять два типа запасных парашютных систем: 3-5 или 3-2. Управление куполом при снижении осуществляется с помощью двух специальных строп управления. Наличие в конструкции парашютной системы двух замков ОСК обеспечивает ей возможность мгновенного отсоединения основного парашюта от подвесной системы как в воздухе, так и после приземления.

Тактико-технические данные

Эксплуатационные ограничения:
масса парашютиста-десантника, кг, не более............... 120
скорость самолета, км/ч............... 160-350
максимальная высота, м............... 3000
минимальная высота, м............... 300
Скорость снижения м/с, не более............... 5
Время разворота купола на 360° в любую сторону при натяжении одной из строп управления, с............... 10
Горизонтальное перемещение вперед со средней скоростью, м/с............... 3,6
Горизонтальное перемещение назад при полностью натянутых стропах управления, м/с............... 1,9
Масса парашюта без парашютной сумки, кг............... 15,5
Количество применений, раз............... 700
Гарантированный срок службы, лет............... 12

В состав парашютной системы входят камера стабилизирующего парашюта, стабилизирующий парашют, звено стабилизирующего парашюта, звено купола основного парашюта, чехол купола основного парашюта, купол со стропами основного парашюта, подвесная система, ранец, двухконусный замок, звено ручного раскрытия, парашютный прибор ППК-У , парашютная сумка. Конструкция и принцип действия составных частей парашютной системы ПТЛ-72 в основном аналогичны устройству составных частей парашютной системы Д-5 серии 2.

Отличительные особенности ПТЛ-72 состоят в следующем. В куполе стабилизирующего парашюта вытяжное устройство, состоящее из восьми карманов, изготовлено из капронового каландрированного крашеного полотна (в Д-5 серии 2 - из капронового полотна).

Дополнительно введено звено купола основного парашюта длиной 0,27 м из капронового шнура ШТКП-15-220. Его малая петля присоединена к вершине купола основного парашюта, большая - к петле звена стабилизирующего парашюта.

Применяется чехол купола основного парашюта , предназначенный для упорядочения процесса наполнения купола основного парашюта и исключения случаев перехлестывания купола стропами.


Рис. 3.1. Чехол парашюта ПТЛ-72:

1 - уздечка: 2 - основа чехла; 3 - усилительная лента; 4 - предохранитель строп; 5 - лента-карман рамки; 6 - несъемные резиновые соты; 7 - съемная резиновая сота; 8 - фартук; 9 – люверс

Чехол длиной 3,19 м изготовлен из капронового полотна оранжевого цвета, форма - в виде рукава, состоит из основы чехла 2 (рис. 3.1) и предохранителя строп 4. На основе чехла нашиты восемь пар несъемных резиновых сот 6, две пары двойных съемных сот 7, две ленты-кармана 5 для укладочной рамки и фартук 8 для прикрытия нижней кромки купола.

Фартук имеет два люверса 9 для зачековки чехла съемными сотами 7. Над люверсами нашиты карманы для устранения случаев зацепления за пучки строп. Предохранитель строп предназначен для предохранения строп, уложенных в соты, от зацепления. Пучки строп, вложенные в съемные резиновые соты, замыкают фартук и препятствуют преждевременному выходу купола основного парашюта из чехла. По всей длине чехол купола основного парашюта усилен капроновыми лентами 3 ЛТК-23-150, которые в верхней его части образуют уздечку 1 для присоединения стабилизирующего парашюта.

В кромку верхней части чехла вставлен шнур для затяжки его верхней части после укладки в него купола.
Рис. 3.3. Стропа управления в направляющих кольцах:
1 - стропа управления; 2 - задний свободный конец подвесной системы; 3 – клевант.

Купол основного парашюта имеет площадь 70 м2, круглый, состоит из 26 полотнищ и имеет два клапана 1 (рис. 3.2). Полотнища и клапаны сшиты из клиньев. При сострочке клапанов образуются щели. На полотнищах между 24-й и 25-й, 4-й и 5-й стропами имеются отверстия 2.

К каждому клапану пришиты стропы, сходящиеся к металлическим кольцам и закрепленные на них. К этим кольцам присоединены правая и левая стропы управления куполом из капронового шнура, окрашенного в красный цвет. Стропы управления куполом пришиты к 5-й и 24-й стропам на расстоянии 1,45м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы. Каждая стропа управления 1 (рис. 3.3) монтируется на одном из задних свободных концов подвесной системы 2. Для удобства действий парашютиста-десантника в воздухе к стропам управления прикреплены клеванты 3, окрашенные а красный цвет.


Рис. 3.2. Купол основного парашюта ПТЛ-72 (цифрами в кружках обозначены номера строп): 1 - клапаны; 2 - отверстия

Внутри радиальных швов по диаметру купола основного парашюта проложены 14 капроновых шнуров ШКП-150. Шнуры, пересекаясь в полюсном отверстии купола, образуют уздечку, концы шнуров у нижней кромки образуют 28 строп, которые присоединены к четырем пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы, длина 5, 6, 7, 8, 9, 20, 21, 22, 23 и 24-й строп от нижней кромки купола и до свободных концов подвесной системы 7 м, длина остальных строп 7,46 м.

Для облегчения укладки купола основного парашюта на 14-й стропе у его кромки и у пряжки-полукольца нашиты опознавательные муфты оранжевого цвета.

Для обеспечения правильной укладки основного парашюта на его куполе и стропах черной краской нанесены метки:

    по одному знаку "Кольцо" на полотнищах между 8-й, 7-й и 21-й, 22-й стропами - для укладки строп управления, на эти знаки укладывают кольца строп управления при укладке купола основного парашюта;
    черные линии на стропах с 25-й по 28-ю, с 1-й по 4-ю и с 10-й по 19-ю на расстоянии 0,46 м от нижней кромки купола - для удобства укладки;

    черные линии на стропах на расстоянии 0,65 м от свободных концов подвесной системы - указывают расстояние, на котором прекращают дальнейшую укладку строп в соты чехла основного парашюта;

    черные линии на 20, 21, 22, 23, 24-й и 5, 6, 7, 8, 9-й стропах на расстоянии 0,45 м от нижней кромки купола основного парашюта, на всех остальных стропах на расстоянии 0,91 м - указывают расстояние, на котором начинают укладку строп в соты чехла.

Для правильного присоединения свободных концов подвесной системы в случае отсоединения основного парашюта на 1-й и 28-й стропах у кромки купола и у пряжек полуколец свободных концов подвесной системы нашиты муфты зеленого цвета.


Рис. 3.4. Подвесная система парашюта ПТЛ-72:

1 - разъемная пряжка; 2 - свободные концы; 3 - замок ОСК; 4 - предохранитель под замок; 5 - карман для кольца звена ручного раскрытия; 6 - лента для грудной перемычки; 7 - скоба для крепления запасного парашюта; 8 - наспинно-плечевые обхваты; 9 - карабин; 10 - главный обхват; 11 - ножные обхваты; 12 - предохранитель под ножной обхват; 13 - поясной обхват; 14 - предохранитель под грудную перемычку; 15 - чехол ОСК; 16 – перемычка.

В состав подвесной системы включены две пары свободных концов, подушка и два замка ОСК.

Каждая пара свободных концов 2 (рис, 3.4) представляет собой ленту, пропущенную через пряжку замка ОСК 3, на ленте имеются чехол 15 и шлевка для его фиксации, на концах имеются разъемные пряжки 1 для присоединения строп. Длина свободных концов подвесной системы 430 мм. Для правильного присоединения свободных концов к замкам ОСК ленты свободных концов помечены надписями ЛЕВЫЙ и ПРАВЫЙ. На задние свободные концы подвесной системы с внешней стороны пришиты по два направляющих кольца, через которые проходят стропы управления. Правые и левые свободные концы подвесной системы соединены между собой перемычками 16 для обеспечения нормальной работы купола основного парашюта в случае неподсоединения одной из пряжек замков ОСК.

На подвесной системе нашиты предохранители, смягчающие удар металлическими деталями при наполнении купола основ ного парашюта под замки ОСК 4, под грудную перемычку 14, под ножные обхваты 12.

На ленты главного обхвата 10 с левой стороны, ниже замка ОСК, пришиты карман 5 для кольца звена ручного раскрытия, грудная перемычка 6, поясной обхват 13, наспинно-плечевые об хваты 8 и ножные обхваты 11, которые имеют пряжки для регулировки и карабины 9 для крепления. В главный обхват закреплены скобы крепления запасного парашюта 7, которые имеют фиксаторы.


Рис. З.5 Подушка.
1 - завязка; 2 - направляющие шлевки

Подушка привязывается на главном обхвате для предохранения парашютиста-десантника от ушибов при приземлении. Она изготовлена из капронового авизента с поропластовой прокладкой. На подушке нашита лента, образующая направляющие шлевки 2 (рис. 3.5), я ленты-завязки 1 для крепления ее к главному обхвату подвесной системы. Ножные обхваты пропускают через шлевки подушки, а ленты-завязки завязывают за главный обхват подвесной системы.

Замок ОСК - устройство, обеспечивающее стыкование свободных концов с главным обхватом, которое служит для полного отсоединения основного парашюта от подвесной системы при приводнении парашютиста-десантника или для создания наиболее благоприятных условий ввода в работу запасного парашюта в случае отказа основного парашюта в воздухе, а также для быстрого гашения купола в целях предотвращения протас-кивания парашютиста-десантника по земле после приземления в сильный ветер.


Рис. 3.6. Замок отсоединения свободных концов (ОСК):
1 - корпус; 2 - рычаг; 3 - фиксатор предохранителя; 4 - пряжка свободных кондов подвесной системы; 5 - гашетка; 6 - пружина; 7 - корпус седла; 8 - кнопка предохранителя

Замок состоит из пряжки 4 (рис. 3.6), корпуса замка 1, кор пуса седла 7, двух гашеток 5, рычага 2, пружины 6, кнопки предохранителя 8, фиксатора 3 и штифтов.

Пряжка является съемной деталью, с помощью которой свободный конец подвесной системы соединяется с замком.

Корпус замка служит для размещения всех узлов и деталей, на нем имеются перемычки, с помощью которых замок прикреплен к подвесной системе. Корпус седла вместе с гашетками, кнопкой предохранителя и фиксатором называется седлом рычага, оно укреплено шарнирно в корпусе замка с помощью оси и пружины. Рычаг соединен с корпусом замка осью, закрепленной в рычаге. Пружина обеспечивает рабочее положение седла и его возврат в исходное положение.

Кнопка предохранителя запирает в положении ЗАКРЫТО одну из гашеток, исключая тем самым самопроизвольное открытие замка. Фиксатор стопорит предохранитель в положении ЗАКРЫТО от произвольного его открытия при вступлении в работу основного парашюта или при снижении парашютиста-десантника на наполненном куполе. Кроме того, фиксатор стопорит кнопку предохранителя в положении ОТКРЫТО, исключая возможность самопроизвольного его закрытия после приземления или приводнения парашютиста-десантника.

Для того чтобы закрыть замок, необходимо пряжку, вмонтированную в свободные концы подвесной системы, вставить в профилированные вырезы корпуса так, чтобы она удерживалась в вырезах зубьями рычага. Рычаг при этом должен своим плечом опираться на цилиндрическую поверхность вкладыша седла, а штифты при крайнем верхнем положении кнопки предохранителя должны входить в отверстия рычага, фиксируя его в положении ЗАКРЫТО. В правильно закрытом замке красные сигнальные точки на корпусе седла, на вкладыше и рычаге не должны просматриваться.

Чтобы отсоединить свободные концы подвесной системы, требуется открыть замки ОСК, т. е. нажать на фиксатор и передвинуть кнопку предохранителя в крайнее нижнее положение, на седле появится красная сигнальная точка. Затем сжать обе гашетки и повернуть их вниз до отказа, при этом рычаг замка выйдет из зацепления с цилиндрической поверхностью седла и отсоединит пряжку замка со свободными концами подвесной системы.

Управление куполом в воздухе

Парашют ПТЛ-72 обеспечивает возможность перемещения вперед, назад и развороты в любую сторону за счет плавного натяжения парашютистом-десантником строп управления 1 (рис. 3.7). Резкое натяжение строп управления приводит к раскачиванию купола, что особенно опасно при приземлении.

Перемещение парашютиста-десантника вперед на наполненном куполе обеспечивается правым и левым клапанами 2 и щелями 3 купола. Скорость горизонтального перемещения зависит от величины натяжения строп управления. При полностью отпущенных стропах управления обеспечивается максимальная скорость горизонтального перемещения вперед.

Перемещение назад обеспечивается максимальным натяжением двух строп управления, при этом скорость горизонтального перемещения назад будет максимальной. При изменении величины натяжения строп управления соответственно изменяются направление и величина скорости движения.

Развороты выполняют натяжением одной из строп управления, при этом для разворота вправо натягивают правую стропу управления, для разворота влево - левую стропу управления.

3.1.5. УКЛАДКА ТРЕНИРОВОЧНОЙ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕТЧИКА ПТЛ-72

Укладка купола основного парашюта производится аналогично укладке купола парашютной системы Д-5 серии 2. Но, проверяя уложенный купол ПТЛ-72, необходимо вместе со стропами приподнять верхнюю половину нижней кромки купола и убедиться в том, что стропы не перепутаны между собой. После проверки стропы разделяют на две половины - правую и левую. Стропы управления при этом должны находиться на полотнищах со знаком "Кольцо". Слабину выбирают и стропы убирают в купол основного парашюта, а каждую его половину подгибают с обеих сторон на ширину чехла и прижимают по всей длине грузиками. Отличительной особенностью в укладке является надевание чехла купола основного парашюта на купол и укладка строп в соты чехла.


Рис. 3.8. Укладка купола в чехол:
1 - чехол; 2 - верхняя часть купола; 3 - звено купола основного парашюта


Рис. 3.9. Укладка строп в соты чехла:
1 - резиновые несъемные соты; 2 - укладочная рамка; 3 - предохранитель строп

Расправляют звено купола 3 (рис. 3.8) основного парашюта и надевают чехол купола основного парашюта 1 на купол. По мере надевания чехла грузики с купола снимают. Оставляют верхнюю часть купола 2 вне чехла основного парашюта примерно на 1 м. Расправляют купол по всей ширине и его верхнюю часть укладывают мелкими пучками в чехол основного парашюта, вершину чехла стягивают и связывают завязкой так, чтобы под завязку не попала вершина купола.

Вставляют укладочную рамку 2 (рис. 3.9) в карманы чехла и укладывают стропы в соты 1 чехла. Накрывают нижнюю кромку купола фартуком чехла, резиновые съемные соты продевают в люверсы фартука, пропускают через соты согнутые по метке пучки строп - сначала в правую, затем в левую соту. Выбирают слабину строп у нижней кромки купола и убирают их в чехол купола основного парашюта, а выходящие из сот пучки строп заправляют в карманы.

Дальнейшую укладку строп производят, начиная с верхней правой несъемной резиновой соты, и заканчивают заполнением левой нижней соты, при этом размер выхода пучков строп за соты должен быть 40-50 мм.

По мере затягивания строп в соты чехла подвесную систему с ранцем подтягивают к куполу так, чтобы сшивки строп управления не попадали в соты. По окончании укладки строп в соты укладочную рамку вынимают из чехла, а уложенные стропы накрывают предохранителем строп 3.

ТТД парашюта Д-1-5у

Д – I– 5 у ТТД. При общей массе парашюта и парашютиста 120 кг парашют обеспечивает:

Площадь купола 82,5кв.м.

Длина строп 9м.количество строп-28.

    надежную работу на высоте до 1000 м, как при немедленном введении на скорости до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца.

    перегрузка при раскрытии не более 10 д.

    минимальная высота прыжка при скорости 180 км/ч – 150м

    среднюю вертикальную скорость снижения – 5,1 м/с

    разворот на 360гр. не более 18 сек.

    горизонтальная скорость – 2,47 м/с

    применяется с запасным парашютом 3 –5; 3 – 6 п

    усилие для выдергивания кольца 16 кг.

    вес парашюта 17,5 кг.

Рис. 2.10. Работа тренировочной системы Д-1-5У при прыжках с принудительной расчековкой ран­ца и стягиванием

введения системы в работу (рис. 2.10) конструкция предусма­тривает два варианта:

первый - принудительное открытие ранца и принудитель­ное стягивание чехла с купола с помощью вытяжного звена

с последующим наполнением купола;

второй - принудительное открытие ранца с помощью вытяжного звена и стягивание чехла с купола шаровым вы­тяжным парашютом с даль­нейшим наполнением купола.

1. Купол со стропами. Предназначен для безопасного снижения парашютиста. Купол круглый изготовлен из перкаля, состоит из 4 - х секторов общей площадью 82,5 кв.м. Диаметр полюсного отверстия составляет 430 мм. Сверху на купол нашит усилительный каркас, который, уходя к кромке, образует 28 петель, к которым крепятся 28 строп длиной 8,87 м из х/б шнура прочностью 128 кг. На полотнищах купола, между стропами 27 и 28; 28 и 1; 1 и 2; имеются щели, для управления куполом к стропам 26, 27, 28 и 3, 2, 1 крепятся стропы управления.

П А Р А Ш Ю Т У Т - 1 5 сер. 5

Парашют предназначен для спортивно – тренировочных прыжков спортсменов, обладающих достаточным опытом в прыжках и является переходным, к более совершенным и сложным парашютам.

    Применяется только с ручным раскрытием.

    Вертикальная скорость снижения 5,1 м/с при общем весе парашютиста 160 кг.

    Горизонтальная скорость - 5,1 м/с.

    Разворот на 360 гр. не более чем за 5 сек.

    Минимальная безопасная высота прыжка – 150 м при скорости 120-225 км/ч при немедленном его раскрытии.

    Уменьшение скорости до 0 м/с при максимальном натяжении строп управления.

    Обеспечивает работоспособность при температуре до –10*С

    Вес парашюта – 12,5

Купол со стропами.

Купол парашютиста в плане имеет форму круга с удлиненными с двух сторон полотнищами, площадью 50 кв.м. Изготовлен из капрона, а передняя часть от строп 8 до 17 из болони. Купол состоит из 16 полотнищ и 8 клапанов. Полотнища и клапаны состоят из клиньев. Клапаны при сострочке образуют радиальные щели. На полотнищах, между стропами 21 и 22; 3 и 4; имеются трапециевидные отверстия, между 22 и 23; 23 и 24; 24 и 1; 1 и 2; 2 и 3, а так же 10 и 11; 11 и 12; 12 и 13; 13 и 14; 14 и 15; имеются сопла.

§ 2. Запасная парашютная система 3-5

Запасная система 3-5 предназначена для спасения пара­шютиста в случае отказа или ненормальной работы трениро­вочной парашютной системы.

1. Тактико-технические данные. Конструкция запасной си­стемы 3-5 при общей массе с парашютистом и с тренировоч­ной системой 120 кг обеспечивает надежную работу на высотах до 1000 м на приборной ско­рости полета 350 км/ч как при немедленном введении пара­шютной системы в действие, так и с любой задержкой в ее раскрытии;

безопасную минимальную высоту применения 100 м из го­ризонтально летящего самолета на приборной скорости не ме­нее 120 км/ч;

вертикальную скорость снижения не более 7,5 м/с на участ­ке 30-35 м от земли;

перегрузку в момент наполнения купола не более 16 ед.;

усиление на выдергивание звена ручного раскрытия не более 157 Н Масса запасной системы 5,2 кг. 2. Основные детали запасной парашютной системы 3-5.

купол (рис. 2.12) имеет круглую форму изготовлен из капронового полотна и состоит из четыре секторов. Каждый сектор состоит из пяти трапециевидных полотнищ прямого

§ 3. Тренировочная парашютная система птл-72

Тренировочная система ПТЛ-72 предназначена для выпол­нения тренировочных прыжков с летным составом.

1. Тактико-технические данные . Конструкция тренировоч­ной парашютной системы летчика при общей массе с летчиком 120 кг обеспечивает:

надежную работу при введении стабилизирующей системы в действие на высоте до 3000 м и на приборной скорости по­лета горизонтально летящего самолета до 350 км/ч;

перегрузку при наполнении купола после 5 с стабилизации не более 10 ед.;

минимально безопасную высоту применения 300 м при по­кидании горизонтально летящего самолета на приборной ско­рости полета 160-350 км/ч;

вертикальную скорость снижения на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с;

разворот купола на 360° за время не более 10 с;

горизонтальное перемещение парашюта вперед со скоро­стью 3,6 м/с, назад - со скоростью 1,9 м/с;

усилие, необходимое для раскрытия двух конусного замка, не более 157 Н.

Масса системы не более 14,5 кг.

Десантная парашютная система Д-6 серии 4 предназначена для выполнения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолётов АН-12, АН-22, АН-26, ИЛ-76, из самолёта АН-2 и вертолётов МИ-6, МИ-8, МИ-2.

Конструкция десантной парашютной системы обеспечивает надёжность её действия и следующие тактико-технические данные:

    общий вес парашютиста со снаряжением до 150кг;

    надежную работу на высоте 200-8000 метров со стабилизацией 3 секунды и более при покидании самолета на скорости 140-400 км/ч;

    перегрузки при раскрытии не более 10g;

    устойчивое снижение, как на основном парашюте, так и на стабилизирующем;

    среднюю скорость снижения на стабилизирующем парашюте в пределах 30-40м/с;

    скорость снижения на основном парашюте не более 5,0м/с;

    введение в действие основного парашюта путём раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью звена ручного раскрытия, так и прибором ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165;

    надежность работы с запасным парашютов типа З-5при неотходе стабилизирующего парашюта или несрабатывании десантной парашютной системы, а также в случае перехлестывания стропами купола основного парашюта;

    подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9метров, в зимнем и летнем десантном обмундировании;

    усилие для раскрытия двухконусного замка звеном ручного раскрытия не более 16кг;

    исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего процесса десантирования.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про семейное счастье и отношения