Про семейное счастье и отношения

При изучении истории важно знать, когда произошло то или иное событие, какое событие было рань-ше, какое позже и сколько времени прошло между разными со-бытиями. Для этого нужен счёт времени.

Люди издавна считают время по годам, наблюдая, как вес-на, лето, осень и зима сменяют друг друга. Один год — не так уж мало в жизни человека, но в истории человечества это очень маленький срок. В истории часто приходится пользо-ваться более длинными отрезками времени — сотнями и ты-сячами лет. 100 лет составляют столетие, или век. 10 веков составляют тысячелетие.

События истории Древнего мира происходили много веков и даже тысячелетий тому назад. Например, земледелие и ско-товодство возникли 10 тысяч лет назад. Иначе говоря, с то-го времени прошло уже 10 тысячелетий. 10 тысячелетий или 100 веков — это одно и то же. Проходит 100 лет. Это значит, что кончился один век и начался следующий. Проходит 10 ве-ков. Это значит, что начинается следующее тысячелетие.

Последовательность событий, их удалённость от нашего времени удобно обозначать на линии времени. Начертим такую линию, поставим на ней отметку — это время, в которое мы живём. Всё, что было раньше, обозначается на линии времени влево от этой отметки.

Как считали время в древности

Счёт лет вовсе не обяза-тельно вести от нашего времени. Годы, века, тысячелетия удоб-нее считать по порядку. Но для этого тоже нужна точка отсчёта. С какого года начинать счёт? Какой год считать первым?

Первобытные люди вели счёт лет от па-мятного события — от большого лесного пожара, сильного наводнения, войны с со-седним племенем. Они так и говорили: «Это было на пятый год после Большого пожара» или «За восемь лет до войны».

В древних царствах счёт вели по годам правления царей. Городское население не-редко вело счёт лет от основания своего города. В разных стра-нах у разных народов был разный счёт лет, потому что у всех бы-ла своя точка отсчёта.

Наша эра

А какой счёт лет существует в наше время? Начер-тим линию времени и обозначим на ней 20 небольших отрезков. Пусть каждый из них считается одним веком. Получилось 20 ве-ков. Все они составляют два тысячелетия. Этот период времени, с первого года до наших дней, называется нашей эрой .

У каждого года, века, тысячелетия нашей эры есть свой поряд-ковый номер. Можно точно указать, в каком году, а значит, и в ка-ком веке случилось то или иное событие.

Обозначение времени какого-либо события называется да-той . Например, 988 год — крещение Руси, 1147 год — пер-вое упоминание о Москве в летописи, 1380 год — Куликовская битва. Даты мо-гут быть более точными, когда указыва-ются число, месяц, год. 22 июня 1941 го-да — начало Великой Отечественной войны. Можно указать точную дату свое-го рождения.

Века принято обозначать особы-ми, римскими, цифрами. Например, Великая Отечественная война была в XX веке.

Счёт времени по годам, векам и тысячелетиям нашей эры принят в большинстве стран мира. Но какая точка отсчёта выбрана для начала нашей эры? Такой точкой отсчёта является рождение Иисуса Христа . Материал с сайта

Счёт лет до нашей эры

Нетрудно заметить, что история че-ловечества намного длиннее нашей эры. Например, земледелие и скотоводство возникли 10 тысячелетий назад. А наша эра на-чалась только два тысячелетия назад. Значит, земледелие и ско-товодство появились на 8 тысячелетий раньше. Они появились ещё до нашей эры. Теперь можно записать дату этого события: 8 тысяч лет до нашей эры (сокращённо пишется — до н.э.).

Письменность возникла 5 тысячелетий назад. А за сколько тыся-челетий до нашей эры она возникла? Из 5 тысячелетий 2 тысячеле-тия приходятся на нашу эру. Значит, письменность возникла (5—2) за 3 тысячелетия до н.э.

Счёт лет до нашей эры тоже очень удо-бен, потому что все годы, века, тысячеле-тия, которые были до её начала, имеют свой порядковый номер. Вот только их нумерация на линии времени идёт в обратном направлении. Например, после 3 года до н.э. шёл 2 год до н.э., затем 1 год до н.э., после которого 1 год н.э. (нашей эры) и т.д. Это хорошо видно на линии времени, на которой каждый от-резок равен одному году.


Линия времени

Вопросы по этому материалу:

Слайд 2

  1. Первобытные народы считают
  2. Числа получают имена
  3. Операции над числами
  4. Древняя Греция
  5. Древний Рим
  6. Шумерская клинопись
  7. Древний Египет
  8. Вавилония
  9. Индия и Китай
  • Слайд 3

    Первобытные народы считают

    Ещё недавно существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: один и два. Туземцы считали так: 1 - «урапун» 2 - «окоза» 3 - «окоза - урапун»

    4 - «окоза - окоза» 5 - «окоза - окоза - урапун». . . . .

    Все остальные числа - «МНОГО» ! Видно, что люди освоили только небольшое количество целых чисел.

    Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.

    Слайд 4

    Многие русские пословицы говорят о том, что так же дело обстояло и у наших предков:

    • «У семи нянек дитя без глаза»
    • «Семь бед - один ответ»
    • «Семеро одного не ждут»
    • «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

    Туземцы Новой Гвинеи загибают один за другим пальцы руки, приговаривая «бе - бе - бе…». Досчитав до ПЯТИ, говорит «ибон - бе» (РУКА). Затем загибают пальцы другой руки «бе - бе..», пока не доходит до «ибон - али» (ДВЕ РУКИ). Для дальнейшего счёта используются пальцы ног, а затем…. руки и ноги кого-нибудь другого!

    Число употребляется в смысле

    • "много"
    • "семь"
  • Слайд 5

    Однако, у большинства народов числа, которыми считали «деньги» (а в качестве денег в основном служил скот), постепенно вытеснили все остальные. Они-то и стали теми универсальными числами, которые позволили считать любые предметы.

    Люди постепенно привыкали при счёте располагать предметы устойчивыми группами по два, по десять или по двенадцать.

    Но отдельных имён у чисел ещё не было.У туземцев Флориды слово «на-куа» означало 10 яиц,

    «на-банара» - 10 корзин, но слово «на», которое, казалось бы, соответствовало числу 10, отдельно не употреблялось.

    Числа начинают получать имена

    Слайд 6

    Так, индивидуальные названия получили числа меньше 10, а также десять, сто, тысяча.

    Операции над числами

    С операциями сложения и вычитания люди имели дело задолго до того, как числа получили имена. Когда несколько групп сборщиков кореньев или рыболовов складывали в одно место свою добычу, они выполняли операцию сложения.

    С операцией умножения люди познакомились, когда стали сеять хлеб и увидели, что собранный урожай в несколько раз больше, чем количество посеянных семян.

    Говорили: собрали урожай "сам-двадцать", т. е. в двадцать раз больше собрали, чем посеяли.

    Наконец, когда добытое мясо животных или собранные орехи делили поровну между всеми "ртами", выполнялась операция деления.

    Слайд 7

    В середине V в. до н.э.В Малой Азии, где были древнегреческие колонии, появилась система счисления нового типа - Древняя Греция

    Её обычно называют ионийской. В этой системе числа обозначались при помощи букв алфавита, над которыми ставились черточки.

    Первые девять букв обозначали числа от 1 до 9, следующие девять 10, 20...90 и следующие девять-числа 100, 200..900. Так можно было обозначать любое число до 999. алфавитная нумерация

    Слайд 8

    Для тысяч употреблялись опять первые девять букв, но - с косой черточкой слева внизу. Для числа 10000 употреблялся знак М,

    Над знаком ставилось число, обозначающее количество мириад. Так можно было обозначить все числа до мириады мириад, т.е. 108. это число называлось МИРИАДОЙ

    Великий математик, механик и инженер древности посвятил целое сочинение тому, чтобы дать общий приём наименования сколь угодно больших чисел.

    АРХИМЕД (III в. до н.э.)

    Слайд 9

    Часто в сказках встречается «неразрешимая» задача:сосчитать, сколько звёзд на небе, капель в море или сколько песчинок на земле. Архимед показал, что такие задачи можно решать. Своё сочинение он так и назвал

    («Псаммит»). Чтобы решить поставленную задачу, Архимед все числа меньше мириады мириад объединяет в первую и называет их первыми числами. Вторые числа от 108 до 1016 …И далее можно наращивать разряды. Способ Архимеда близок к позиционному, "Исчисление песка" прежде чем человечеству удалось создать десятичную позиционную систему счисления. НО понадобилось ещё около 1000 лет, ОКТАДУ

    Слайд 10

    ЦИФРЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

    В римской системе имеются специальные знаки для:

    • I - 1 VI - 6
    • II - 2 VII - 7
    • III - 3 VIII - 8
    • IV - 4 IX - 9
    • V - 5 X - 10
    • L - 50 D - 500
    • C - 100 M -1000

    Остальные числа записываются при помощи этих символов с применением сложения и вычитания.

    Число 444 запишется в римской системе так

    Эта форма записи менее удобна, чем та, которой мы пользуемся. Запись чисел получается намного длиннее. В римской системе есть и еще один существующий недостаток: она не дает способа для записи сколь угодно больших чисел.

    • Дальше
    • Назад
  • Слайд 11

    Шумерская клинопись

    Вот принес земледелец выращенный им лук сборщику податей в деревне стран Шумер. "Сум!"- сказал сборщик, потому что "сум" по-шумерски значило «лук»- и нарисовал пучок лука на сырой глиняной табличке, которую держал в руке.

    Шумерские счетоводы годами рисовали рыб и птиц, скот и растения. Четкие плавные линии требовали много труда, да и все равно они плохо сохраняли свою форму. Потом все знаки стали чертить на глине так, что они оказались повернутыми набок.

    Почему так получилось? Дело в том, что сначала писали на глине столбцами сверху вниз и каждый следующий столбец начинали левее предыдущего. Но при этом рукой смазывали то, что было написано перед этим. Поэтому плитку стали поворачивать на четверть оборота и стали писать те же самые знаки строчками, слева направо (и каждую следующую строку начинали ниже предыдущей).

    Слайд 12

    Перевёрнутые птицы и животные оказывались ни на что не похожи. Это-то и привело счетоводов к любопытному открытию. Они поняли, что вовсе ни к чему делать похожие рисунки.

    На этом перемены не кончились. Избавились и от извилистых линий, а просто вдавливали стиль в глину и сразу отнимали его. На глине оставались четкие клинообразные следы. Это так и называется - КЛИНОПИСЬ.

    Годится любой значок, лишь бы все условились, что он будет обозначать.

    Слайд 13

    "А для низкой жизни были числа,Как домашний подъяремный скот,Потому что все оттенки смыслаУмное число передает".

    Русский поэт Николай Гумилев выразил значение этого открытия словами:

    • Дальше
    • Назад
  • Слайд 14

    Это одна из древнейших нумераций. Надписи египтян состоят из картинок - иероглифов.

    Сохранились два математических папируса, позволяющие судить о том, как считали древние египтяне. Полагают, что иероглиф для сотни изображает измерительную верёвку, для тысячи -цветок лотоса,

    Слайд 15

    Оказывается, умножение и деление они производили путем последовательного удвоения чисел - фактически представлением числа по двоичной системе для десяти тысяч - поднятый кверху палец, сто тысяч - лягушку, миллион - человек с поднятыми руками, десять миллионов - вся Вселенная. Как же считали древние египтяне?

    • Дальше
    • Назад
  • Слайд 16

    ВАВИЛОНИЯ

    Первой известной известной нам позиционной системой счисления была

    Вавилоняне поступали так: записывали все числа

    от 1 до 59 по десятичной системе, применяя принцип сложения. При этом они пользовались всегда двумя знаками: прямым клином для обозначения 1 и лежачим клином для 10. Эти знаки и служили цифрами в их системе. Число 60 снова обозначалось тем же знаком, что и 1, т.е. .

    вавилонян, возникшая примерно 2500 - 2000 лет до н.э. Основанием ее служило число 60. шестидесятеричная система

    Как же вавилоняне записывали свои цифры?

    Слайд 17

    Так же обозначались и все другие степени 60. Таким образом, «цифры», т.е. все числа от 1 до 59, вавилоняне записывали по десятичной непозицион-ной системе, а число в целом - по позиционной системе с основанием 60. Поэтому-то мы и называем их систему шестидесятеричной. Но нумерация вавилонян имела и еще одну важную особенность:

    И если был изображён прямой клин, то без дополнительных пояснений нельзя было определить, какое число записано: 1, 60, 3600 или какая - нибудь другая степень 60. Впоследствии в ней не было знака для НУЛЯ вавилоняне ввели специальный символ для обозначения пропущенного шестидесятичного разряда.

    Слайд 18

    В Индии и Китае.

    Позиционные системы счисления возникли независимо одна от другой в древнем Двуречье, у майя и в Индии.

    В древней Индии и Китае существовали системы записи, построенные на принципе. В таких системах для записи одинакового числа единиц, десятков,сотен или тысяч применяются одни и те же символы, но после каждого символа пишется название соответствующего разряда.

    Что привело людей к этому открытию?

    МУЛЬТИПЛИКАТИВНОМ

    Слайд 19

    Индийцы издавна проявляли глубокий интерес к большим числам и способам их записи. царственных невест соревновались не только в борьбе или стрельбе из лука, но и в письменности и арифметике.

    Между II и VI вв.н.э. Индийцы познакомились с греческой астрономией. Одновременно они познакомились с 60-ричной нумерацией и греческим круглым нулём.

    Если десятки обозначить символом Д, а сотни - С, то число 325 будет выглядеть так: 3С2Д5.

    Индийцы и соединили греческие принципы нумерации со своей десятичной мультипликативной системой.

    Посмотреть все слайды

    Как старая и стёртая монета,
    На трёх китах покоилась планета.
    И жгли учёных умников в кострах,
    Твердивших нам, что дело не в китах.

    Многие помнят эту забавную песенку из фильма, но в наше время даже дети в детском саду знают, что Земля имеет форму шара. Но так было не всегда! Еще несколько столетий назад, а это совсем немного, если задуматься, что история человека на Земле насчитывает более 2,5 миллионов лет, люди были уверены, что Земля плоская, имеет начало и конец.

    Представления о форме Земли связаны прежде всего с мифологией древних народов, их обособленным научным и культурным развитием. Никаких точных географических сведений и астрономический наблюдений не было, поэтому ученые умы того времени фантазировали и придумывали разнообразные небылицы. Некоторые народы были уверены, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают в океане. Другие считали, что она покоится на четырех слонах, а третьи утверждали, что Земной диск просто располагается на поверхности бескрайнего моря.

    Древняя Греция

    В самых ранних представлениях древних греков Земля была плоской. Философ Фалес Милетский, считал, что Земля – это плоский диск, который окружен бескрайним морем, из которого каждый вечер появляются звезды, а каждое утро они исчезают. Днем в своей золотой колеснице из воды появляется Гелиос - бог Солнца, в течение дня он плавно совершает путь по небу, наблюдая, что происходит на земле.

    В известных поэмах Гомера «Одиссее» и «Илиаде» Земля описывается в виде слегка выпуклого диска, именно такую форму имели щиты греческих воинов. Сушу со всех сторон обмывает Океан, а над ней расположен небосвод, по которому движется Солнце.

    Надо оговориться, что в Древней Греции, со сравнительно развитой по тем временам астрологией и геометрией, у ученых появлялись мысли о том, что Земля все-таки имеет форму шара. Некоторые из них даже пытались вычислить ее окружность. К примеру, Аристотель первым научно доказал учение о том, что Земля имеет шарообразную форму. Он считал, что Земля именно круглая, потому что тень, которую она отбрасывает на Луну, имеет форму дуги.

    Другой ученый Аристарх за 250 лет до нашей эры пошел против общественного мнения и предположил, что Земля вращается вокруг Солнца. В то время данная теория не получила поддержки, потому что все были уверены, что Земля – это центр Вселенной, а сам ученый был обвинен в безбожии.

    Вавилон

    В основе мыслей древних вавилонян о форме Земли лежали наблюдения за явлениями природы. Они думали, что Земля имеет форму горы, на склоне которой располагается Вавилония. Местные жители знали, что на юге находится море, а на востоке - горы, через которые они боялись перейти. Эта гора, в их представлении, была окружена морем, в котором плавает подобно дереву, а небо имеет форму купола и опирается на море. Никто не задумался, что море также должно на что-то опираться. Люди представляли, что на небе, так же как и на Земле есть суша, вода и воздух, а под Землей располагается бездна. С Солнцем тоже, по их мнению, происходят метаморфозы. Ночью оно находится в подземелье, а утром двигается по небу, а затем уходит в море.

    Древний Египет

    Известно, что древние египтяне были хорошими мореплавателями. На своих кораблях они ходили в дальние плавания и открывали новые земли. Исходя из этого, мир в их представлении делился на три части: внизу - Земля, сверху за всем наблюдает богиня Неба, а слева и справа корабль бога Солнца день за днем от восхода до заката проплывает по небу.

    Древняя Индия

    Древние индийцы представляли, что Землю, которая имеет форму полусферы, держат на своих спинах 4 слона. Слоны, в свою очередь, стоят на огромной черепахе, а она покоится на свернувшейся кольцом змее.

    Современному человеку ясно, что взгляды древних народов на форму Земли являются лишь догадками и суевериями, верой в сверхъестественное. Разве могут существовать загадочные громадные киты, которых никто никогда не видел, или слоны, которые стоят на черепахе? Но люди всегда искали объяснение непонятному и такому загадочному миру вокруг них. Они изобретали все новые и новые теории, а история знает много ярких примеров, когда передовые мыслители подвергались жестоким гонениям за свои мысли и догадки о форме Земли.

    Древние люди имели весьма примитивное представление о нашей планете. Первым и самым главным их знанием об окружающем мире была уверенность в том, что Земля плоская. Подобное заблуждение существовало тысячелетия. Оно было опровергнуто только в эпоху Великих географических открытий.

    Почему древние люди так считали

    Чтобы разобраться, почему древние люди считали, что Земля плоская, следует разобраться в особенностях их мышления. Необходимо привести несколько аргументов в пользу того, что Земля имеет плоскую форму:

    • человек может видеть до линии горизонта. Когда он идет вперед, то линия горизонта отодвигается, открывая новые просторы. Но все время человек видел именно плоскость. Просто край этой плоскости постепенно отодвигается;
    • представления о том, что Земля имеет круглую форму, не вызывали доверия. Ведь люди же не падают на небо и не передвигаются вверх ногами. Значит, что Земля не может быть плоской;
    • любая суша заканчивается водными просторами – морями и океанами. Люди полагали, что за границей суши лежит бескрайний океан, на котором заканчивается мир. Поэтому, люди боялись долгих морских плаваний в открытом море, считая, что попадут в мир мертвых.

    Подобные убеждения были связаны с недостатком знаний об окружающем мире. Люди не имели точных инструментов для измерения земной поверхности, они не понимали принципов движения небесных тел, смены дня и ночи. Отсутствие знаний обуславливало наличие заблуждений.

    Когда люди поняли, что Земля круглая

    Подобные мысли высказывались античными философами и астрологами. Люди наблюдали за движением планет, звезд и понимали, что Земля должна иметь круглую форму. Они не могли доказать своих мыслей, но были уверены в их правильности.

    Однако античный мир был уничтожен во время эпохи Великого переселения народов. Существовавшие знания оказались утраченными или ненужными. Кроме того, католическая церковь запрещала даже обсуждать догматы об устройстве Земли. Суждения о том, что она круглая считались еретическими. Наказанием за них являлось сожжение на костре.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Как считали древние люди? Подготовила: Кислякова Софья, ученица 5 Б класса Учитель математики: Мосунова О.А. В счете правда не теряется (Русская пословица)

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    4 слайд

    Описание слайда:

    Задачи Изучить литературу по данному вопросу Узнать историю возникновения современных цифр Что они использовали для счета. Изучить, как считали люди разных народов в древности.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Основные методы исследования: анализ литературы, сравнение, опрос учащихся, анализ и обобщение полученных в ходе исследования данных.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Гипотеза Я думаю, что нигде не используется в современном мире счет древних людей

    7 слайд

    Описание слайда:

    План Обсуждение темы Поиск информации Проведение опроса учащихся Подведение итогов опроса Вывод

    8 слайд

    Описание слайда:

    Первобытные люди Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далёкий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы Из стаи волков - вожака стаи, из стада оленей – одного оленя, из выводка плавающих уток- одну птицу, из колоса с зёрнами -одно зерно

    9 слайд

    Описание слайда:

    Первобытные люди Первыми понятиями математики были меньше, больше и столько же. Когда одно племя обменивало у другого свой улов рыбы на каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Просто клали рядом с каждой рыбой по ножу. Ещё недавно существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: один и два. Они считали так: 1 - «урапун» 2 - «окоза» 3 - «окоза-урапун» 4 - «окоза-окоза» 5 - «окоза-окоза-урапун» Все остальные числа назывались «много»!

    10 слайд

    Описание слайда:

    Первый счет Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далёкий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т.д. Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счёта, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копьё с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5 , две- 10 . Когда рук не хватало, в ход шли и ноги.Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20) Следы счёта на пальцах сохранились во многих странах.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Так в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и др.) считают не дюжинами и полудюжинами, а пятёрками и десятками. Во Франции и в Англии и поныне в ходу счёт двадцатками. Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 – это два и один, 4 – это два да два, 5 – это два, ещё два и один. Названия чисел у многих народов указывают на их происхождение. Так у индейцев два – глаза, у тибетцев – крылья, у других народов один - луна, пять – рука и т. д.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Операции над числами Складывать и вычитать люди научились очень давно. Когда несколько групп собирателей кореньев или рыболовов складывали в одно место свою добычу, они осуществляли операцию сложения. С операцией умножения люди познакомились, когда стали сеять хлеб и увидели, что урожай в несколько раз больше, чем количество посеянного зерна. А когда мясо животных или орехи делили поровну, применялась операция деления.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Древняя Греция В середине 5 ст. до н. э. в Малой Азии появилась алфавитная нумерация. Числа обозначались при помощи букв алфавита, под которыми ставились чёрточки. Первые девять букв обозначали числа от 1 до 9, следущие девять - 10, 20... 90 и ещё девять - числа 100, 200…900. Так можно было обозначить любое число до 999.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Числа в древнем Риме В римской системе тоже есть специальные знаки: Число 444, например, записывается так: СDХLIV С помощью этой системы нельзя записать очень большие числа.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Шумерская клинопись Принёс крестьянин-шумер лук сборщику налогов. «Сум!» - сказал сборщик, потому что «сум» по-шумерски - «лук» - и нарисовал его на глиняной табличке, которую держал в руке. Шумеры много лет рисовали знаки рыб и птиц, домашних животных и растений. Их чертили тростниковой палочкой (стило) на табличке из сырой глины. Позже шумеры договорились, что будет обозначать каждый значок. Они избавились от плавных линий - просто вдавливали стило в глину и сразу отнимали. На глине оставались следы - клинопись.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Египет В Египте - одна из самых древних нумераций. Надписи египтян состояли из рисунков - иероглифов. Сохранились два математических папируса, по которым видно, как считали древние египтяне. Например, иероглиф для сотни рисовался как измерительная верёвка, для тысячи - как цветок лотоса, для 10 тысяч - поднятый вверх палец, 100 тысяч - как жаба, миллион - как человек с поднятыми руками.

    17 слайд

    Описание слайда:

    В наше время мы записываем числа арабскими цифрами - они были заимствованы славянами в 13 веке. Раньше наши предки записывали числа при помощи букв славянской азбуки - кириллицы: буки, живете, ша и других. Над буквой ставили чёрточку - титло. Число 12, например, писали так: букву веди с титлом и букву и тоже с титлом. Получалось: два на десять. У больших чисел были свои названия: число 10 тысяч, а потом и миллион назвали тьма, миллион миллионов - легион, а легион легионов - леодр, леодр леодров называли ворон. В одной рукописи встретилось число большее, чем ворон. Оно называлось колода. Если записать его арабскими цифрами, то после 1 будет стоять 49 нолей! Славяне

    Мировые легенды упоминают о мифических странах, где живут колдуны и боги, находится источник вечной юности и несметные богатства. Человечество сбилось с ног в поисках их следов. Ученые считают - некоторые стоит искать в России.

    Швета-двипа

    «В Молочном море, к северу от Меру, лежит большой остров Швепа-двипа, Белый остров, или остров Света. Там находится страна, где вкушаются блаженства. Жители ее – смелые мужи, удаленные от всякого зла, к чести и бесчестию равнодушные, дивные видом, преисполненные жизненной силой. Здесь не живет человек жестокий, бесчувственный беззаконный...».

    Где этот рай из древнеиндийского эпоса Махабхараты только не искали. Некоторые индианисты, например полковник Вильфорд, отождествляли Швету-двипу с Великобританией. Почему бы и нет? Остров за морем, на севере (для авторов Махабхараты). Блаватская Елена Петровна, которая была известной представительницей мистического ордена теософов, в своей «Тайной доктрине» поместила Швета-двипу в район современной пустыни Гоби. Некоторые исследователи, напротив, под Белым островом видят Арктиду – гипотетический северный полярный континент, который когда-то существовал на территории Арктики, но в результате катаклизмов, якобы произошедших от 18 до 100 тысяч лет назад, ушел под воду (гипотеза немецкого зоографа Эгера).

    Сторонники Арктиды нередко связывают легенду о Швета-двипе с Гипербореей, которая, по сведениям античных авторов, тоже находилась где-то далеко на севере. Но север – понятие растяжимое. Некоторые лингвисты обнаружили сходство уральских топонимов с индийскими названиями. Так, на основе исследований А.Г.Виноградова и С.В. Жарниковой, легендарная Швета-двипа оказалась на территории Урала, Белого моря, бассейны рек Северной Двины и Печоры, Волго-Окского междуречья.

    Хара Березайта

    В истории есть, так называемые, кочующие топонимы, которые разные источники ассоциировали с разными местами. К ним относится горный хребет Хару Березайти из зороастрийских текстов «Авесты», с горой Хукайрья. Это архетипическая Мировая гора, из-за которой утром поднимается солнечная колесница божества Митры. Над ней сверкают семь звезд Большой Медведицы и Полярная звезда, поставленная в центре мироздания. Отсюда с золотых вершин берут начало, все земные реки и величайшая из них - чистая река Ардви, ниспадающая с шумом в белопенное море Воурукаша. Над горами Высокой Хары вечно кружит Быстроконное солнце, и полгода длится здесь день, а полгода - ночь. Только смелые и сильные духом могут пройти эти горы и попасть в счастливую страну блаженных, омываемую водами белопенного океана. Некоторые исследователи сравнивают ее с уже упомянутой легендарной горой Меру, которая расположена рядом с Швето-двипой на Урале. Но, согласно итальянскому исследователю Джиральдо Гноли, под Хара Березайти изначально воспринимали Памир и Гиндукуш, а потом эти верования перенесли на «горы посерьезнее», а точнее на Эльбрус. Океан в данной аналогии, очевидно, Черное море. Кстати, это не противоречит представлениям о мифологической стране на севере, у античных авторов. Многие римские авторы давали то же описание Причерноморью, что мы сегодня можем дать Северному морю – сильные холода, все покрыто льдом, люди одеты в толстые шкуры.

    Алтайская Шамбала

    Шамбала – мифическая страна из индуизма и буддизма. Сказочный край обещает сказочные условия – подарить вечную юность, открыть все знания мира. «Если вы знаете учение Шамбалы, вы знаете будущее», - говорил о волшебной стране Николай Рерих. Традиционно, вход в Шамбалу помещают в район горного Тибета, где-то вблизи священной горы Кайлас. Но, согласно учению Рериха, ворот Шамбалы должно быть три. Один из них расположен на Алтае, в районе горы Белухи – священной вершины у местных алтайских народов. Согласно их поверьям, там находится страна духов. Один из алтайских шаманов Антон Юданов, в своем интервью рассказал, что даже служители культа не смеют приближаться к горе ближе, чем на 10 км, а попытка покорить Белуху, которую ежегодно предпринимают множество человек – настоящее святотатство, за которым следует наказание. Недаром, по его словам, Белуху называют «горой убийцей», где за последнее время погибло больше всего туристов: «Священная гора будет сбрасывать всех, кто стремиться подойти к ее тайне».

    Ещё обучаясь в школе, я впервые стал изучать форму планеты , а также рассматривал различные теории происхождения и устройства мира. Было это, по-моему, на уроках истории и географии. Помню, тогда меня ввела в ступор информация о шарообразной форме планеты. Но затем учитель нам пояснил, «почему мы не падаем вниз»…

    Какая в действительности форма планеты

    Если попробовать понаблюдать за планетой Земля, например, со спутника, может показаться, что она имеет идеальную форму круга. Однако такое утверждение не является совсем верным . Ещё сравнительно недавно, может лет 200 назад? такой и представлялась планета Земля.

    С развитием техники и технологии , а также на основе высокоточных исследований , появилась возможность научно доказать , что форма Земли несколько видоизменена.

    Наиболее точной формой планеты Земля является эллипсоид . Передовые учёные используют термин «геоид» для точного описания формы планеты. Понятие геоид с греческого языка дословно переводится как «нечто, подобное Земле» .



    Форма планеты не имеет точной формы окружности . Обусловлено это тем, что планета находится, как известно, в постоянном вращении вокруг своей оси. При вращении возникает центробежная сила (это уже больше из уроков физики), которая буквально «сдавливает» на полюсах, «стачивает» форму окружности.

    Если говорить простым языком, то форму Земли можно охарактеризовать как «шар, приплюснутый с двух сторон» . Хотя, конечно, такое определение трудно назвать научным, но оно уже визуально очерчивает форму в нашем воображении.

    Почему люди в древности считали, что Земля плоская

    Начиная с глубокой древности, наши предки всегда задумывались над тем, как устроен мир, где мы живём . Самые первые теории нам сегодня могут показаться абсурдными. Так, например, одной из первых теорий считалось предположение о том, что «Земля – плоская. Мир держится на трёх слонах (в другой версии, на трёх китах), которые стоят на черепахе. Если дойти до края мира, то можно упасть в воду».



    Можно выделить несколько тенденций в изменении представления людей о планете Земля:

    • Объясняли устройство мира на основе мифов, легенд и сказаний .
    • С получением новых знаний выдвигались новые теории и гипотезы.
    • С развитием техники и технологии появилась возможность подтвердить некоторые теории, или их опровергнуть.

    Главной причиной того, почему Землю считали плоской, являлся недостаток научных знаний во многих областях человеческой жизни. И только с развитием и накоплением определенных знаний, техническим прогрессом появилась возможность доказать, какую истинную форму имеет планета Земля.




    Ещё недавно существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: один и два. Туземцы считали так: 1 - «урапун» 2 - «око за» 3 - «око за - урапун» 4 - «око за - око за» 5 - «око за - око за - урапун»..... Все остальные числа - «МНОГО» ! Видно, что люди освоили только небольшое количество целых чисел. Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.






    В Древнем Китае и Японии вычисления производились на специальной счётной доске, по принципу использования аналогичной русским счетам. Абак счетная доска, применявшаяся для арифметических вычислений приблизительно с 5 века до н.э. в Древней Греции, Древнем Риме.5 Китайские (вверху) и японские (внизу) счёты Абак





    В Древнем Риме считали пятерками, т.е. главным числом у них была цифра 5. Потом они тоже перешли к счету десятками, но в системе записи цифр пятерка все-таки осталась. Возможно, основу такой записи составил счет пальцами. Посмотрите внимательно на римскую цифру 5 - V: четыре пальца прижаты друг к другу, а один отведен в сторону. А римская цифра 10 - Х, две пятерки, составленные вместе углами.



    В древности широко распространенными были системы, в которых числа обозначались буквами алфавита. К таковым относилась и греческая алфавитная система, называемая также ионической. К славянским племенам она пришла вместе с христианством и письменностью. Создана славянская нумерация была греческими монахами Кириллом и Мефодием в IX веке по образцу греческой.


    Вместе с алфавитом такая система записи чисел пришла в Древнюю Русь. Но вместо черточки на Руси ставили волнистую линию - титло тьма легион леодр




    Древнегреческая нумерация В V веке до н.э. появилась алфавитная нумерация.








    Непозиционные Позиционные Значение цифры не зависит от положения в числе Значение цифры зависит от положения в числе. Римская XXX Десятичная Двоичная Двенадцатеричная 333 = 3 * * Восьмеричная Шестнадцатеричная Унарные


    I (1), V (5), X (10), L (50), C (100), D (500), M (1000). IX (9) XI (11) 1998=MCMXCVIII=1000+()+(100-10)






    Десятичная система счисления Цифры сложились в Индии около 400 г. н. э. Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г. н. э. Примерно в 1200 г. н. э. эту нумерацию начали применять в Европе. Знаменитый персидский математик Аль-Хорезми выпустил учебник, в котором изложил основы десятичной системы индусов.







    У ацтеков и майя – народов, населявших в течение многих столетий обширные области американского континента и создавших там высокую культуру, была принята двадцатеричная система счисления. Эта же система была принята и у кельтов, населявших Западную Европу со второго тысячелетия до нашей эры. Число 20 встречается во французской денежной системе: основная денежная единица – франк – делится на 20 су.




    Двоичная система счисления Используются две цифры – 0 и 1 Применяются в технических устройствах




    Десятич.Двоич.Восьмер.Шестнад A B C D E F


    Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
  • ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Про семейное счастье и отношения